Лопнул керамический горшок как восстановить. Трещины в керамике

Мытье изделия теплой водой с мылом
Отбеливание трещины с помощью компресса
Прогрев кипятком и демонтаж старой склейки
Удаление следов предыдущей склейки
Нанесение клея на поверхность скола
Фиксация приклеенного фрагмента
Удаление выступившего на поверхность клея
Наложение воска для изготовления формы
Снятие готовой, застывшей восковой формы
Заполнение формы фарфороподобной массой
Шлифовка отлитого куска наждачной бумагой
Тонировка отреставри-
рованного изделия
Консервация новых фрагментов лаком
Мастиковка мелких сколов по краям
Шлифовка фрагмента надфилем

"...Осколки лежали на освещенном закатным солнцем полу, казалось, игривый ветерок разметал их поодаль друг от друга, и не хотелось верить, что то, что вчера вечером, даже сегодня утром, было любимой маминой чашкой, превратилось в голубые фарфоровые лепестки..." - кто не помнит печальной истории о голубой чашке, рассказанной Аркадием Гайдаром. Чувство безнадежной, непоправимой утраты смешалось в памяти с детским страхом перед разбившейся посудой. Эта история, конечно, закончилась бы совсем по-другому, случись она сегодня и окажись у ее героев последний номер нашего журнала.

Мамина любимая голубая чашка была бы, несомненно, восстановлена, да так, что мама вряд ли заметила бы что-то особенное. Посуда бьется во все времена - осколки ее либо торопливо выбрасываются, либо неумело склеиваются клеем БФ.

Сейчас мы расскажем о реставрации фарфора по всем ее классическим правилам.

Прежде всего упредим реставрационных экстремистов - если вы счастливый обладатель майсеновского, или гарднеровского фарфора, умерьте свой восстановительный пыл и успокойте себя тем, что в вашем распоряжении действительно музейный экспонат, который можно доверить только высококлассному специалисту.

Наши советы относятся именно к "голубым чашкам", т. е. К тем дорогим сердцу и памяти вазочкам, статуэткам, чайникам и чашкам, которые, тем не менее, не имеют музейно-коллекционной ценности. Нашим учителем в таком ответственном деле как реставрация фарфора стал Сергей Бобров - известнейший московский реставратор. Свой профессиональный опыт он получил, работая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. И. Грабаря и музее-усадьбе Царицыно.

Относясь к узкому, избранному кругу элитных реставраторов России, мастер имеет высокую профессиональную репутацию среди коллег, коллекционеров и антикваров. Его работы украшают частные и государственные музейные собрания, они были представлены и на крупнейшей выставке "250 лет русского фарфора» в Государственной Третьяковской галерее.

Рабочее место реставратора должно иметь естественное дневное освещение, которое особенно важно при тонировке и реконструкции фарфора. Стол хорошо бы защитить пробковым или любым другим упругим покрытием, которое в случае падения предмета ослабит удар. Следует обратить внимание на то, что все действия, которые вы совершаете, и их последствия должны быть поправимы, то есть на то, что профессионалы называют обратимостью процесса. Ни в коем случае, даже с самыми благими намерениями, нельзя сверлить, шлифовать, царапать оригинал.

Рассмотрим процесс реставрации подробно на примере восстановления разбитой фарфоровой менажницы. Прежде всего объект внимательно осматривается; выявляются трещины, сколы, места старых склеек. Затем, в зависимости от характера и объема повреждений, определяется план реставрации, т. е. порядок и очередность восстановительных работ. Если изделие разбито, нужно попробовать совместить его куски без склейки, выяснить возможность их совпадения, выявив наиболее сложные места.

Далее необходимо вымыть изделие в горячей (50-600 воде, применяя любое мыло с низким содержанием щелочи, это может быть, например, обычное детское мыло. Средства для мытья посуды, сода для этого не годятся, так как могут способствовать выщелачиванию или отслоению глазури. Мытье должно быть довольно бережным - вместо щетки лучше использовать щетинную кисть или помазок для бритья. Для удаления загрязнений в трещинах применяется компресс - в данном случае это ватный жгут, смоченный 10% раствором лимонной кислоты или 3% раствором перекиси водорода - наложенный на потемневшую трещину. Компресс выдерживается до ее полного отбеливания. Чтобы раствор не испарился слишком быстро, компресс следует укрыть целлофаном или поместить в полиэтиленовый пакет все изделие. Если изделие было склеено ранее, после мытья его необходимо демонтировать.

Струей крутого кипятка, направленной на место предыдущей склейки, разогрейте шов. После достаточного прогрева, не применяя больших механический усилий, попытайтесь отделить склеенный фрагмент. Если это не принесет успеха, залейте изделие кипятком и оставьте на некоторое время. Делать это можно несколько раз, до тех пор, пока фрагменты легко не отделятся друг от друга. Демонтаж проводите над пластмассовым тазиком с водой, чтобы при случайном падении изделие или его фрагмент не разбились.

Полученные после демонтажа осколки нужно очистить от старого клея скальпелем или острым ножом. Разогретый кипятком клей размягчается и должен легко отделиться от сколов. Если удаление клея затруднено, можно воспользоваться ацетоном или спиртом. Во избежание повреждений глазури лучше не применять номерные разбавители, растворители или концентрированные кислоты. Когда старый клей полностью удален, сложите очищенные фрагменты, чтобы определить порядок новой склейки - сначала склеиваются друг с другом мелкие фрагменты.

Обезжирив поверхности сколов спиртом или ацетоном, тщательно промажьте клеем скол меньшего по размеру фрагмента.

В качестве клея можно использовать двухкомпонентную эпоксидную смолу EPOXY GLUE фирм BONDO, BIZON или подобные им, в худшем случае можно применить общедоступный суперклей, недостатком которого является слишком быстрое «схватывание».

Для более точного совпадения рельефа излома, клей следует наносить равномерным, предельно тонким слоем. Когда осколки промазаны клеем и плотно прижаты друг к другу, зафиксируйте место склейки скотчем, пластилином, лейкопластырем. В любом случае, даже если кажется, что изделие крепко склеено, его следует оставить на сутки для полного высыхания, так как "схватывание" и полная полимеризация клея - вовсе не одно и то же. После того как вы убедитесь, что склейка завершена, фрагменты держатся прочно, удалите выступивший по шву клей скользящими движениями скальпеля.

Если фрагменты изделия безвозвратно утрачены, их можно изготовить самим, но только в том случае, если вещь симметрична или является фигурой вращения. Тогда с аналогичной утерянному фрагменту детали сначала снимите форму с помощью базисного воска, производимого харьковским заводом стоматологических материалов "СТОМА" в виде пластин 170

Разогретую в горячей (50-60 воде пластину накладывают на сохранившуюся поверхность и плотно обжимают. Пластина должна быть больше восстанавливаемого фрагмента, и заходить за его края примерно на 10 мм. Остывшую, затвердевшую восковую форму аккуратно снимите и наложите на утраченный участок. Теперь, предварительно зафиксировав ее по краям пластилином, приступайте к отливке нужного фрагмента.

Очистите от жира поверхность скола, приготовьте массу, которая состоит из эпоксидной смолы (связующего) и сухого белого титанового или цинкового пигмента. Разотрите их до образования фарфороподобной вязкой массы. При заливке формы необходимо постараться сначала закрыть этой массой всю поверхность формы, а затем постепенно наращивать ее толщину, разгоняя от центра к краям. Следует учесть, что пигменты, содержащие известь (например мел), для приготовления имитирующей фарфор массы непригодны. Когда утраченный фрагмент полностью восстановлен, обработайте его с помощью наждачной бумаги, постепенно переходя от крупного зерна к «нулевке». Прошлифуйте поверхность, стараясь, чтобы абразив не задел края оригинального изделия. Теперь, когда поверхность фрагмента почти не отличается от оригинала, приступим к тонировке фона.

Для тонировки воспользуйтесь акриловыми белилами, уточняя оттенки белого цвета добавлением акварели. При подборе оттенка следует иметь в виду дальнейшую консервацию изделия лаком, поэтому цвет должен быть на полтона светлее оригинала. Орнаменты или рисунки на утраченных фрагментах также воспроизводите акварелью и белилами, так как чистая акварель - слишком яркая. На этом этапе восстановления терпение и хороший дневной свет - главные помощники, ибо точность подбора цвета определяет качество реставрации. Не рекомендуется использовать для тонировки масляные краски, которые могут в дальнейшем изменить цвет. Завершается процесс консервацией, т. е. покрытием даммарным или акриловым лаком фирмы MAIMERI или аналогичным, в один или несколько слоев так, чтобы характер блеска покрытия полностью совпал с блеском оригинала.

Если при осмотре изделия обнаружены мелкие сколы, нужно провести мастиковку, т. е. заполнение их объемов имитирующей фарфор эпоксидной массой, рецепт приготовления которой вы узнали выше. В той же последовательности проведите шлифовку, тонировку и консервацию. Теперь восстановленное изделие может снова украсить сервант, горку или домашнюю витрину. Однако пить чай из маминой чашки все же не стоит, теперь она принадлежит семейной истории. Пищевое применение для реставрированной посуды исключено - это может свести на нет все ваши усилия и неблагоприятно сказаться на здоровье.

Если, перевернув изделие, вы увидите на его донышке подобные знаки, будьте уверены - в ваших руках действительно коллекционный фарфор
Вена (Австрия) Майсон (Германия) Императорский фарфоровый завод Гарднер (Россия) Королевская мануфактура (Франция)
Завод Кузнецовых (Россия)

Details Фолианты Интересности

ЧЕМ ЗАМАЗАТЬ ТРЕШИНУ В ГЛИНЯНОЙ ПОСУДЕ

Донышко глиняного горшка, после того как он много раз побывал в духовке, покрылось трещинами. Выбрасывать его жалко; может быть, есть способ как-нибудь починить его?
Лисохина М., Сочи"

Если на глиняной посуде есть трещины или швы, то для предотвращения течи эти места смазывают снаружи «тестом» из толченого просеянного кирпича и обыкновенной глины с малярным лаком.
Заделать трещину в горшке можно и более простым способом: несколько кусков сахара расплавляют в какой-нибудь старой посуде в сироп, наливают его в горшок и подогревают на небольшом огне. Следите, чтобы сироп не закипел,- пузыри могут все испортить. Затекая в трещины, сироп постепенно темнеет и засыхает, образуя твердую массу. После этого снимите горшочек с огня, дайте ему остыть и залейте водой, чтобы растворить слой пережженого сахара.
Глиняная посуда дольше сохраняется, если ее еще новую перед готовкой положить на несколько часов в холодную воду, а потом прополоскать в горячей. Еще лучше наполнить посуду до краев холодной водой, поставить на огонь, довести до кипения, а потом медленно охладить. Хрупкая глазурь таким образом укрепляется.
Не забывайте, глиняную посуду надо хранить открытой. Накрытая крышкой она приобретает неприятный запах, удалить его можно многократным спо-ласкиванием холодной водой.
Н. АНДРЕЕВА

Created on 20 January 2017

Сегодня очень просто при помощи эпоксидного клея и шпаклевки восстановить сколы и склеить битую фарфоровую посуду или керамику. Вы можете отремонтировать трещину на вашей любимой вазе или восстановить старый бабушкин чайный сервиз, и вновь поставить его в сервант и никто не будет знать, что он был поврежден.

Когда дело дойдет до фиксации битой посуды или керамики, то склеивание при помощи суперклея не даст вам достаточно времени, чтобы точнее выставить осколки. Поэтому для склеивания предпочтительней использовать эпоксидный клей.

Как и в любом проекте, самый важный шаг в ремонте битой посуды или керамики является подготовка поверхности.

Если осколки были раньше клееными, удалите старый клей ватным тампоном пропитанным ацетоном (жидкостью для снятия лака).

Очистите склеивающие части смесью мягкой жидкости для мытья посуды и теплой водой. Промойте части и дайте им полностью высохнуть.

Используя зубочистку или скрепку, нанесите эпоксидный клей на ребро одного из сломанных осколков.

Используйте достаточно клея для намазывания края ребра осколка, при нанесении слишком мало клея останутся пустые пробелы на поверхности ребра, что приведет к плохому склеиванию, а при нанесении слишком много клея будут трудности с жесткой связью и эстетическим видом.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

При работе с острыми осколками наденьте перчатки, чтобы защитить руки от острых краев.

Работать быстро, присоединять части вместе нужно с легким нажимом, чтобы выдавить лишний клей.

Избегайте смещения частей, маленькие частицы могут выпасть, разрушить ремонт.Используйте пинцет при склеивании небольших осколков.

Если у вас есть посуда или керамика, которая разбита на более чем две части, нужно планировать, как прикрепить каждый кусок, чтобы не остаться с заключительной частью, которая не может быть легко установлена на место.

Засохший клей удалите позже с помощью острого лезвия.

Если клеевой шов виден, и это не приемлемо для вас,тогда потребуются краски для стекла.

Краски для стекла или керамические краски бывают различных цветов, но возможно вам нужно будет некоторое смешивание красок для подгонки точного соответствия цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эпоксидный клей содержит токсичные материалы, которые могут попасть в пищу особенно, когда в пище есть соли и кислоты. К сожалению, любая посуда или керамика, которая была склеена, не годится в качестве посуды для пищи, это не безопасно.

Апр 12, 2015 tigress…s

Если вы разбили дорогую для сердца вазу или тарелку, то решить проблему будет достаточно просто. Современные универсальные клея, практически не оставляют видимого шва. Кроме того, используя специальные шпаклевки, можно заделать трещины и сколы на посуде и тем продлить её жизнь.

Причем речь идет не только о фаянсе, так же точно клеится и хорошая керамика.
Для работы используем эпоксидный клей, или супер клей. Подойдет тот же клей Супер-Момент.
Только обратите внимание на две вещи:
Время фиксации клея, пять минут может не хватить, лучше подбирать эпоксидный клей, с временем схватывания 10 минут.
Цвет клея, в большинстве случаев предпочитают бесцветный, но для ремонта расписной керамики, имеет смысл подбирать оттенок по узору.

Сначала необходимо подготовить склеиваемые поверхности. Если посуда треснула по старой склейке, то необходимо тщательно удалить старый клей, иначе ничего не получится.
Берем палочку с ватой на конце, смачиваем вату растворителем или жидкостью для снятия лака и очищаем сколы.
Промываем фрагменты составом для мытья посуды, хорошо споласкиваем и оставляем до полного высыхания.

Заранее разбираем куда какой осколок подходит и раскладываем части перед собой.
Работать надо быстро, при склеивании у вас не будет времени подбирать детали.

Тонкой кисточкой, палочкой или зубочисткой, наносим клей на кромку одного из осколков.
Клей должен быть нанесен тонким слоем и равномерно, без пропусков.

Соединяем детали, стараясь точно совместить по сколу и сжимаем, при этом должен выдавиться лишний клей. Необходимо удерживать изделие до схватывания клея.

Иногда осколков несколько и удержать их руками не получается. В таких случаях фрагменты фиксируются с помощью поделочной глины, пластилина или хотя бы скотча.

При ремонте керамики с острыми краями наденьте перчатки, это защитит вас от порезов и ссадин. Для подклеивания мелких осколков используйте пинцет.
Если на дорогой посуде шов все таки виден, то при необходимости используйте красители для керамики нужных оттенков и жидкое стекло.

После высыхания клея, выступившие излишки аккуратно срезаются тонким лезвием.

Все клея имеют в своем составе вредные для здоровья вещества. Особенно быстро они начинают выделяться, если вы поместите в посуду кислую или соленую пищу.
Поэтому общее правило, отремонтированную керамику используйте только для инертных продуктов комнатной температуры.

(Visited 183 times, 1 visits today)

Невероятно, но факт. Творог и нашатырный спирт.
Если кратко, то сия дивная смесь прочно склеила отбитую часть крышки у моего тажина Emile Henry.
Если плясать от самой печки, с чувством, с толком, с расстановкой - прошу под кат, но история длиииннная.

Довольно давно я купила керамические и тажин Emile Henry. Кастрюлька пользуется успешно, в ней тушится в собственном соку, прекрасно, даже на стеклокерамике, хотя на газу было бы сподручнее. А вот тажину не повезло. Сначала не повезло всей коробке:

Но внутренности не пострадали. Оранжевую форму для выпечки положили просто вот так. Но, тьху-тьху-тьху, пронесло.

Вот коробочки и каталог:

Тажин оказался очень неудачно упакован, практически стоял на пимпочке крышки без подложки пупырками - обычная магазинная упаковка, не усиленная ничем. Вот эту пимпочку и тюкнуло. Поэтому если будете покупать он-лайн, имеет смысл попросить дополнительно упаковать крышку.

И тут начались мои мучения. С одной стороны, на свойствах крышки это никак не отразилось. С другой - пострадала эстетика, некрасиво, короче. Надо бы приклеить, но чем: Клеи, способные взять керамику - химические, крышка нагревается, что их этих клеёв будет выделяться в воздух - лучше не нюхать. Надо термостойкий и неопасный клей, разве такое бывает? Если он еще и влагостойкий - то вообще все в шоколаде. Нереальное что-то. Но мы не сдаемся просто так! Нагуглился странный рецепт клея из творога и нашатырного спирта, способный отлично клеить фарфор... Ну, нашатырь мне все равно нужен, творог в доме постоянно водится, чего не попробовать на керамике? Хуже-то не будет. Купила обезжиреннй творог, жир-то там ни к чему. А в нашатырном спирте, оказывается, никакого спирта и нет, одно название, а я и не знала:)

Намешала вот такую смесь. Вонь невероятная! Нашатырь же! Мешала у окна. Но все равно мозги бодрило очень.

В процессе уронила осколок на пол, и получила уже два осколка. Расстроилась. Два точно уже не встанут на место. Но кусочки кое-как встали, и даже застыли. Незаметно поставить уже не получается из-за мелких сколов по краям, и дополнительного объема склейки, но ничего не поделаешь.

Поставила осколки на место и долго сидела, прижав их руками. Можно было и замотать чем-нибудь. Сегодня, перекрестясь, попробовала приподнять крышку (а она порядка 1 кг весит) за осколочную часть. Не отвалились! Крышку приподняла. Держится! Не знаю, как оно при нагреве в духовке, и как выдержит воду (вряд ли, конечно), но сам факт успешной склейки налицо!

Пока только пробовала готовить на плите - использовала конструкцию как паровую баню для омлета в чашке. Крышка нагрелась, ничего не отвалилось. Как буду что-то готовить в духовке и мыть крышку - допишу результаты опыта.

Но честно говоря, я в шоке. Творог и нашатырь!

Ну и до кучи. Так выглядит днище тажина.

Тажин шириной 32 см. Теперь на него можно смотреть почти без слез. Дурак не заметит, умный не скажет:))

Странная керамика у Эмиля Анри. Пористая какая-то, жидковатая, на сколе как песочек. А посуда дорогая. Вот я расколотила конаковскую фаянсовую миску за 10 руб. - вот там фаянс! Белый, плотный. Уж я ее била-била обо все, разбила только через 8 лет. Правда, фаянс - немного не то.

Покупала на сайте Culinarus.eu . Сайт на 9 языках, но русского нет. Высылают обычной почтой или ЕМС - как карта ляжет. Чем дороже покупка, тем дешевле доставка. Не помню точно, но кажется по умолчанию в Россию порядка 35 евро, независимо от веса. Я закупилась недавно на 420 евро, доставка - 18 евро. Они разбили на две посылки по 12 кг - итого за доставку 24 кг я заплатила 18 евро! Тяжела посуда, мде. На этот раз попросила упаковать получше, но посмотрим... Если регистрируетесь, то цены показывают уже без VAT, можно создавать Виш-листы. На письма отвечают. Но собирают посылку не быстро, могут ковыряться неделю. Трекинг присылают сами, не пугайтесь, что сайт DHL - это все равно обычная почта или ЕМС.

В каждом доме есть изделие из керамики или фарфора. Как часто случается так, что бьется посуда. Это может быть и хрустальный бокал, и фарфоровая чашка, и керамическая тарелка, и обычная статуэтка из керамики. И, несмотря на то, что керамическая посуда крепкая она все-таки бьется. Если была разбита дорогая посуда, то после ремонта следует обработать места склеивания специальными красителями или некоторые специалисты советуют воспользоваться жидким стеклом. После высыхания остатки аккуратно срезать, так что бы не задеть, ту часть, где был выполнен ремонт.

Чем лучше склеить керамику и фарфор

Хочется продлить жизнь керамики. Она не только используется по назначению, но и украшает интерьер своей оригинальностью и неповторимостью. Что лучше керамика или фарфор по своему качеству и долговечности – трудно сказать, все зависит от разных факторов.

Как склеить фарфор и керамику? Какой клей для фарфора и керамики подобрать? Или может выбросить разбитое изделие? Разбитую вазу выбросить или нет? Если нет, то как склеить вазу из керамики?

Не спешите выбрасывать. Выбросить можно всегда. Сначала надо попробовать склеить изделие, и, если ничего не получится, вот тогда можно и выкидывать. Выкинуть – это последнее, что останется сделать.

Чем склеить керамику

Для ремонта керамики используется различные клеи. На рынке их предлагается огромное множество средств для ремонта керамической посуды.

Универсальный супер-клей на базе цианокриалата оптимальный клей для керамики, который можно легко найти в любом специализированном магазине.

В продаже предлагаются следующие клеи российского производства для ремонта керамической посуды - «Секунда», «Супер-момент» «Цианопан», «Склей», «Сила», «Монолит», «Слон». Есть еще и импортные клеи для склеивания. Лучший водостойкий клей для керамики - это «МАРС».

Для керамики, которая используется для хранения пищи, можно использовать для склеивания клей «ПВА». Но, рекомендуется, что бы после приклеивания керамическая чашка была покрыта слоем лака. Для склеивания керамических изделий можно использовать эпоксидный клей, клеи Ф-2 и БФ-4.

Чем склеить фарфор

В продаже предложен следующий ассортимент клеев для фарфора – STANGE, «cosmofen ca-12», можно еще использовать и «RAPID». Среди клеев русского производства следует отметить карбинольный клей. Так же вместо клея для ремонта фарфора можно использовать и эпоксидную смолу EPOXY GLUE произведенную фирмой BONDO, BIZON или аналогичные клеи.

Для склеивания фарфора можно использовать цемент, сделанный на базе гипса. Для этого надо в порошок гипса добавить белок 1 яйца и очень хорошо перемешать. Полученным клеем можно клеить фарфор. Причем выполнять процедуру склеивания следует очень быстро, потому что данный клей быстро твердеет.

Для склеивания можно сделать и другой клей в домашних условиях. Для этого следует смешать 1 белок и соду. Белов взбить в пену, без добавления соды. Одни сутки взбитый белок должен отстояться, и только потом в отстоявшийся белок добавлять соду и перемешивать. Соды следует добавить столько, что бы получилась масса по консистенции аналогичная обычному тесту.

Для этого следует:

  1. Взять 1 литр воды. Добавить в воду 100 гр. Сахара, 100 гр. извести (обязательно гашеной). Полученную смесь поставить на огонь и на маленьком огне верить примерно 3-3,5 часа. Главное при «варке», что бы не закипало.
  2. Полученный отвар охладить и дать отстояться еще несколько часов.
  3. Воду, которая останется после отстаивания надо слить.
  4. В смесь добавить 0,5 кг. плиточного клея. Хорошо перемешать и снова оставить на 10-15 часов отстояться.
  5. Если будут излишки воды, то надо ее слить. Полученную массу еще 1 раз прокипятить.
  6. Остудить. Клей для фарфора готов.

Данный клей для пищевой посуды подходит идеально.

Универсальные клеи для обоих материалов

Есть огромное число универсальных клеев. Это клеи, которыми можно клеить и фарфор, и керамику - казеиновый клей, эпоксидные клеи. Самый популярный – это клей Porcelan Potch. Пищевой клей очень часто подходит для склеивания и керамики и фарфора. Например, рецепт выше описан можно применять в качестве клея для керамики и фарфора.

Как склеить фарфор

Склеить фарфор в домашних условиях клеем достаточно просто, для этого можно использовать пищевой клей для фарфора. Если для склеивания воспользоваться одним из следующих клеев - «Рапид», «АГО», «Киттификс» и «Мекол», то следует выполнить следующие действия:

  • Поверхности для склеивания помыть, высушить;
  • Протереть ацетоном;
  • На места приклеивания нанести клей одним слоем и сразу склеить части, плотно прижав.
  • Можно для прочности скрепить жгутом.

Очень часто бьются и чашки. И хочется дать вторую жизнь любимой чашке. Далее показано, как склеить фарфоровую чашку. Так как алгоритм склеивания похож на предыдущий алгоритм, но есть некоторые отличия:

  1. Для склеивания мастера советуют взять супер-клей.
  2. Подготовить поверхности к склеиванию – помыть, высушить и протереть ацетоном. Если деталь поломалась на прежнем месте удалить остатки клея.
  3. Заранее собрать детали.
  4. Процесс нанесения клея тот же. Проклеивается в два слоя.
  5. Затем склеенное изделие следует поместить если они не большого размера надо поместить в кастрюлю или казан, залить теплой водой и поставить на огонь. На маленьком огне воду кипятят 2-3 часа. Изделие ставят остудить в воде. И только потом, когда вода остыла извлекают.
  6. Если нет возможности «проварить изделие», то его можно «прогреть» в духовном шкафу, или подержать над электрической плитой (но в данном случае процедуру «прогрева» надо выполнять очень аккуратно, чтобы не перегреть изделие и не обжечься).

Может случиться так, что в вазе или чашке образовалась трещина или отлетел осколок, а отбилось небольшое отверстие.

Тогда алгоритм склеивания следующий:

  1. Подготовка в приклеивание та же.
  2. Вначале надо вырезать заплатку, размер которой должен быть на 0,5 – 1,5 см больше. Можно взять супер-клей для керамики, подойдет и природный клей для склеивания заплатки.
  3. Обязательно для ремонта надо брать водостойкий.
  4. Налить воды в изделие, но начала заплатки, но так что бы вода не соприкасалась с заплаткой.
  5. Затем прокипятить воду 2-3 часа.
  6. Остудить все. И вылить воду.
  7. По необходимости обработать место склеивания краской.

Ремонт фарфоровых статуэток выполняется аналогично. Но после того, как статуэтка высохла рекомендуется ее покрыть несколькими слоями лака для большей прочности. Каждый следующий слой лака можно наносить только тогда, когда предыдущий слой лака уже хорошо высох. После покрытия лака статуэтка будет немного тяжелее и не будет такой хрупкой.

Как склеить керамику

Склеить керамику в домашних условиях достаточно просто. Нужно просто следовать следующим правилам:

  1. Начинаем с того, что собираем все части, которые надо склеить. Если надо склеить ранее ремонтируемую чашку или вазу, то удаляем остатки клея ножиком. И когда с поверхности все удалено, можно переходить к следующему шагу.
  2. Все собранные детали тщательно помыть в теплой воде. Для мытья можно воспользоваться средством для мытья посуды. Затем сполоснуть и поставить стекать. Протирать не рекомендуется, чтобы не порезаться острыми краями или не поломать что-то из краев детали.
  3. Все детали скрадываем до склеивания, чтобы заранее знать, что куда клеить.
  4. Обрабатываем места склеивания ацетоном.
  5. На места проклеивания нанести равномерно тонким слоем клей. Для нанесения клея можно воспользоваться либо тонкой кисточкой, либо палочкой для чистки ушей.
  6. Оставить просто подсохнуть первый слой клея.
  7. Затем нанести второй слой клея. И прижать те части, которые надо склеить. Держим несколько минут детали. Затем тряпочкой удаляем остатки.
  8. Другую деталь желательно склеивать через некоторое время, что бы предыдущие детали хорошо приклеились.
  9. После того, как изделие склеено, его желательно зафиксировать. И таким образом все схватится не только правильно, но и хорошо.
  10. Хорошо считается отремонтированной деталь, если она простояла 1-3 сутки (в зависимости от выполненного ремонта).

Так как разбитые детали - это все-таки, стекло, то рекомендуется при ремонте одевать резиновые перчатки, чтобы заранее защитить руки от мелких порезов и ран.

При склеивании по необходимости можно и нужно использовать пинцет, например, для работы с мелкими деталями.

Ремонт фарфора и керамики выполнить очень просто согласно выше описанному алгоритму.

Не забывайте, что все отремонтированные изделия, уже не желательно использовать для пищи. Потому, что, если, поместив в такое изделие, кислую или соленую пищу, начнут выделяться вредные вещества, которые содержатся в клее. А это очень вредно для здоровья.

В результате знаете, чем склеить керамику, чем склеить керамическую посуду и чем склеить фарфор. Какой выбрать клей или приготовить клей собственноручно.

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого

Йа криворукое дурёхо - уронила крышку от своего глиняного чайника и она раскололась на 2 куска. Задалась вопросом, можно ли ее склеить (чтобы при этом можно было использовать по назначению), или прощай, любимый чайник?

Нашла вот что:
Как склеить глиняную посуду
Как склеить разбитую глиняную посуду? Возьмите негашеную известь, мелко ее разотрите и смешайте с творогом, чтобы получилась густая и вязкая масса. Смазав этой массой кромки разбитой посуды, сложите их, дайте несколько постоять, чтобы масса совершенно высохла.

Цемент для фарфора и фаянса
Для этой цели рекомендуем следующий состав. Берут 125 г свежего, хорошего качества творога и промывают его водой, сильно отжимая до тех пор, пока стекающая вода не станет светлой. Затем творог, промытый таким образом и хорошо отжатый, кладут в фарфоровую ступу, добавляют туда белки от 3 яиц и сок, выжатый из 7-8 головок чеснока. Все это хорошо растирают в ступке, после чего примешивают понемногу мелко истолченную жженую известь до тех пор, пока вся смесь не превратится в крутую твердую массу. В таком виде полученный состав готов к употреблению и хранится в хорошо закупоренной баночке с широким горлом. Чтобы склеить им какой-нибудь разбитый фарфоровый или фаянсовый предмет, небольшое количество его слегка смачивают водой, покрывают им равномерно поверхности излома и, быстро скрепив разбитые части, дают составу полностью высохнуть в темноте. По свидетельствам, склеенные этим составом предметы из фарфора или фаянса хорошо выдерживают огонь и кипяток.

Как склеить фарфор?
Расширенный ответ:
Чтобы склеить разбитый фарфор можно использовать следующий состав самодельного клея: 1 часть измельчённого стекла, 2 части просеянного речного песка и 6 частей силикатного клея (жидкого стекла). Этот клей очень прочный, но место склейки получается очень заметным. Чтобы избежать заметности можно использовать другой состав клея: 1 часть негашеной извести, 10 частей мела и 2,5 части жидкого стекла. Этот клей и нужно готовить заранее, так как после смешивания очень быстро твердеет. Может вполне пригодиться заранее приготовленный клей в составе 1 части скипидара и 2 частей шеллака (по массе). Нужно растопить на медленном огне, к примеру, 50 г скипидара и 100 г светлого шеллака, полученную смесь охладить и разделить на небольшие кусочки. Клей в застывшем виде может храниться долго, а чтобы его использовать, нужно просто разогреть кусочек, нанести клей тонким слоем на склеиваемые поверхности и крепко сжать. Выступивший по шву излишек сразу же удалить. Клей на гипсе позволяет хорошо склеивать разбитые фарфоровые изделия. Для его приготовления нужно жжёный скульптурный или медицинский гипс сложить в насыщенный раствор обыкновенных квасцов и держать 24 ч. После чего высушить, снова прокалить и измельчить. Для склеивания порошок развести водой до консистенции густой сметаны.

Как склеить разбитую керамику?
Расширенный ответ:
Клей для керамики обычно делают одним из следующих способов: 1) растворяют казеин в жидком стекле или силикатном клее; 2) замешивают гипс на яичном белке; 3) на сутки замачивают гипс в насыщенном растворе алюминиевых квасцов, высушивают, размылывают и замешивают на воде; 4) сухой мел размалывают до очень мелкого состояния, практически зубного порошка, затем растворяют в жидком стекле в соотношении по массе 1:4. Третий вариант представляется лучшим для склеивания керамики. Обычно клей затвердевает через 2-3 часа. При приготовлении клея нужно помнить, что все составы должны иметь консистенцию сметаны. Керамические и фаянсовые предметы после склеивания желательно нагреть в духовке до температуры не выше 100°С.

Чем можно склеить фарфоровую посуду?
Первое, что хотелось бы отметить, не стоит склеивать фарфоровые изделия химическими клеящими средствами на основе цианида. Это яд! И если вы склеите чашку или же блюдце таким клеем, то ни в коем случае нельзя будет уже пользоваться данным изделием! Цианид будет активно губить ваш организм. Лучше уж выкинуть фарфоровое изделие, нежели склеивать его клеем типа "Момент", "Слон" ...
Чем можно склеить? Клей можно приготовить самостоятельно и понадобятся нам алебастр (гипс) и яйцо, вернее только белок от яйца. Итак, белок вливаем в посуду, добавляем понемногу гипса столько, чтобы у нас вышла густая смесь. Внимание: смесь (клей) будет очень быстро застывать, поэтому заранее его не готовят. Размешиваем алебастр в белке, наносим эту массу на места сколов и соединяем половинки битой посуды плотно.
Даём клею самодельному высохнуть и склеить битые части. То есть трогать посуду и пробовать на прочность не стоит в течении двух - трёх часов. Склеенную посуду вытираем, моем и ставим на полочку. Трещины видно не будет.

Чем склеить фарфор
Каждая хозяйка хоть раз разбивала фарфоровую чашку или тарелку. Конечно, разбитую посуду лучше всего выбросить и больше не пользоваться ею. Однако предметы, которые вам очень дороги, представляющие особую ценность можно попытаться склеить.
Чтобы склеить фарфор приготовьте цемент на основе гипса. Добавьте в гипсовый порошок яичный белок, тщательно перемешайте, нанесите на скол и быстро соедините разбитые части (такой цемент очень быстро затвердевает).
Хорошо склеивает фарфор состав из ячных белков и питьевой соды. Взбейте яичные белки в густую пену и поставьте на сутки в прохладное место. Затем отделите отстоявшийся белок и тщательно разотрите его с содой, прибавляя ее до консистенции теста. Нанесите смесь тонким слоем на скол, соедините разбитые части.
Хороший клей для фарфора можно приготовить на основе желатина. Смешайте 25% раствор желатина с уксусной эссенцией в пропорции 1:1, нанесите на скол, соедините отколовшиеся части.

Предлагаю немного отвлечься и сделать легенький мастер класс. Давайте создадим декоративную вещь для своего дома или дачи. Помимо украшения придется склеивать разбитый горшок для цветов. Не все это умеют делать, но существует специальный клей для керамической посуды.

Подготовьте необходимые материалы:

1. Разбитый горшок, который необходимо склеить;
2. Клей для керамики;
3. веревка для того что бы подвесить цветок в горшке;
4. Деревянные шарики для украшения.

Вот так выглядят мои материалы.

Помимо всего нужно приготовить вспомогательные вещи:

Резиновые перчатки что бы не запачкаться;
- Деревянные палочки что бы мазать клей;
- Золотой блеск для украшения места разлома.

С самого начала склеим разбитую посудину. Перемешиваем клей и золотой блеск. Делаем это тщательно, а главное быстро.

Намазываем клей по всей поверхности разлома, а сверху, при помощи палочки накладываем дополнительный золотой блеск. Тем самым, мы наоборот выделим трещину и придадим эй элегантный вид.

По трещине так же сверху мажем золотую мазь.

Подготовьте веревочку, её нужно будет сплести и на неё повесим горшок.

Возьмите деревянные шарики, в дырочку проденьте два края веревки, оставив небольшую петлю.

Продеваем три шарика для красоты.

Связываем края веревочки так, что бы получилась в которую ставим, а затем и вешаем склеенный с цветком.

Вот такой необычный досуг у нас получился. Когда нечего делать чините поломанные вещи и придумывайте новые поделки.

Трещины – это самое обидное в керамике и могут расстраивать всех начинающих керамистов, но достаточно получить небольшой ликбез, чтобы значительно облегчить свой керамический путь. В этой статье мы поговорим про трещины, которые образуются в сухих изделиях до первого обжига во время сушки.

Откуда? Почему я?

  • В первую очередь, трещины могут образоваться из-за неравномерной толщины стенок изделия . Если дно в 2 раза толще чем стенки, в черепке создаётся напряжение из-за того, что одна часть изделия высыхает быстрее чем другая и образуется трещина, с которой очень тяжело справится.
  • Быстрая/ неправильная сушка . Если поставить изделие сушиться в тёплом месте у печи или на сквозняке, то изделие с большой вероятностью треснет. Как оборудовать правильно место для сушки .
  • Плохо прикреплённые детали. Неукреплённые дополнительно глиной ручки, носики и хватки трещат очень часто, поэтому прокладывайте каждую деталь колбаской глины, которую нужно хорошенько примазать.
  • Некачественная/ неподходящая масса. Глины бывают жирными или тощими. «Жирными» называют глины с высокой пластичностью. В замоченном состоянии тесто из такой глины даёт осязательное ощущение жирного вещества: блестящее, скользкое и практически не содержит примесей. В этом случае к растворам из такой глины прибавляют так называемые “отощающие” вещества: «тощую» глину, песок или шамотную крошку. Но бывает и обратная ситуация – изделие трескается по причине слишком «тощей» глины. Такой материал непластичен или малопластичен, шероховат на ощупь, обладает матовой поверхностью и легко крошится даже при простом нажатии пальцем. В этом случае необходимо добавить к «тощей» глине более жирную или использовать другие добавки, повышающие жирность раствора, например, полевой шпат или глицерин.
  • Во время лепки вы добавляете слишком много воды. Поверхность изделия часто покрывается сетью мелких трещин, если его обильно поливать водой во время лепки. Как следует протирайте изделие губкой перед сушкой как после ручной лепки, так и после гончарного круга.

Как избежать трещин в керамике?
Если вы будете соблюдать все «правила безопасности» при формовании изделия как то: делать равномерные по толщине стенки, проверять, чтобы дно изделие было не тяжёлым, хорошо примазывать детали, укреплять ручки, не добавлять много воды при лепке. Так же важно очень внимательно отнестись к сушке, оборудовать хорошее место, внимательно следить за каждым изделием и «не торопить» его, то всё должно быть отлично.

Что делать если трещина в изделии всё-таки появилась?
Оцените масштаб ситуации. Если это небольшая трещина на огромном изделии, над которым вы корпели неделю, то за него можно побороться. Если вы только учитесь и на вашей первой-второй-третьей ученической тарелке (да, мы знаем, что они самые прекрасные) появилась огромный кратер, то оставьте, потратьте эту глину и время на что-то более совершенное и с благодарностью примите опыт.

Как бороться?
Если вы решили объявить трещине войну, у нас есть рецепт. По интуиции первым делом все начинающие берут воду и начинают ей замазывать уязвлённое место, так вот, опережу вас: этого делать ни в коем случае не надо. Из-за воды глина разбухает и увеличивается в объёме, вы уже подумаете, что избавились от трещины, замазав её, но не тут то было, она не замедлит вернуться с новой силой, когда глина высохнет и даст усадку. А что же тогда делать?

  • Промочите трещину уксусом. Глина смягчается благодаря уксусу, но не впитывает много влаги.
  • Нужно поцарапать место трещины и вокруг цапкой или гончарной иглой в разных направлениях.
  • Заполните трещину специальным составом: 1 часть сухая глина (с которой работаете) : 1 часть – каолин. И загладьте место «почкой» или пластиковой картой. В состав заживляющей смеси можно добавить глинозём или мелкие кусочки туалетной бумаги.

Но стоит учитывать, что иногда так бывает, что вы всё сделали как надо, но всё равно что-то пошло не так и трещина появилась. Что же, керамика всегда находится не только в наших руках, но и в руках керамических богов, об этом не стоит забывать. Никогда не расстраивайтесь из-за неудач, они ведь нам дарят самое ценное в нашем деле – опыт.

Удачных обжигов вам,
Всегда ваши
«Terracotta Ceramics»



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные