Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи. Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа? План выполнения проекта

2 Пермский край Площадь Пермского края –160 тыс.км кв С севера на юг протянулась до 600 км. С запада на восток – 400 км Площадь Пермского края составляет 1% площади страны. На ее территории могут разместится: Дания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария Население - около 3 млн. чел. Проживает – около 80 национ. Областной город- г. Пермь




4 Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и влияние человека на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.


5 Как лесные обитатели связаны друг с другом? Дуб дает жителям леса - листья и желуди Листьями и желудями питаются - олень, кабан, белка, мыши В коре дуба обитают - жук-олень, гусеницы, личинки Личинками, жуками, гусеницами питаются - кукушка, неясыть Лес – это единое целое Оленем, кабаном питается - волк






8 В 2008 году вышла в свет Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений Пермского края. Последний раз Красная книга Среднего Урала выходила в 1996 году. На основе исследования составлен новый список животный и растений. В него вошли 270 разновидностей, проживающих (произрастающих) на территории Пермского края и находящихся на грани исчезновения.


9 Растения, занесенные в Красную книгу венерин башмачок первоцвет гвоздика любка двулистная ветреницалилиясон-трава


10 Венерин башмачок Венерин башмачок - одна из самых красивых северных орхидей. Крупная желтая губа – средний лепесток – имеет форму туфельки с загнутыми краями. Попав туда, пчелы начинают искать выход. Но пыльник суживает проход, и пчела выползает из цветка с большой подушечкой липкой пыльцы, приклеенной к груди. Слабые насекомые иногда навсегда приклеиваются к пыльникам, загораживая собой выход. Венерин башмачок занесен в Красную книгу Российской Федерации




12 Животные, занесенные в Красную книгу выдравыхухолькосуля лосьбобрсоболь


13 Выхухоль - живой памятник природы ВЫХУХОЛЬ - самое древнее млекопитающих, которое жило еще 30 мил. лет назад. Зверек средней величины, приспособленный к жизни в воде. Плотный густой темный мех не намокает, хорошо смазан жиром. Может находиться под водой по 1012 мин. На суше выхухоль показывается редко и большую часть жизни проводит в воде. Выхухоль всеядное животное. Основной его корм – мелкие животные, насекомые и их личинки, черви, моллюски и растительная пища. Самка приносит 3-5 детенышей в год. Главной причиной охоты была ее ценная, пушистая шкурка. Сейчас на воле осталось несколько сотен выхухоли.


14 черный аистрябчик филин лебеди беркут глухарь


15 Лебедь- крикун Лебедь – крикун королевская птица. Летают со скоростью км \ час. Агрессивные и задиристые. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего партнера и птенцов. На остальных набрасываются, как на заклятых врагов. На одном пруду всегда живет только одна пара, живут лет. Лебеди не поют. Они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по собачьи. Лебедей убивали ради их мяса и ради шкурок с белым оперением. Во время линьки лебеди не могут взлететь. Охотники убивали их вволю. На Лысьвенском пруду два сезона гнездилась пара лебедей. Но последнее лето они не прилетали. Лебеди находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Пермского края.










20 Авария в Краснокамске С утра 15-го февраля в Краснокамске (с 50 тыс. жителей) были закрыты все учреждения, школы и детские садики. Водоснабжение в городе отключено. Причиной послужило появление запаха ацетона в воде. Токсические вещества в воде превышали допустимую норму в 18 раз. Люди сметали с прилавков магазинов минеральную воду, стояли сутками в очереди за водой. Источником загрязнения воды был завод «Промхим-Пермь». На предприятии при переливе растворителя порвался шланг, в результате чего опасные вещества попали в Каму и в водоканал Краснокамска.




22 Авария на нефтепроводе 13 мая, в Осинском районе произошла авария на нефтепроводе. Нефть разлилась и попала в реку Тулва. Нефтепровод принадлежал «Лукойл-Пермь». В воду попало 0,8 кубометра опасного вещества. Нефть могла попасть в Каму. Местные власти, представители компании и оперативные службы вовремя вылетели на место происшествия и авария была ликвидирована. Эта авария произошла потому, что «Лукойл» ради экономии использует устаревшее оборудование на нефтепроводе.


23 Лесные пожары В Пермском крае за летний период действовало около 30 очагов лесных пожар. Самые крупные по площади лесные пожары в Гаинском и в Юрлинском районах. Лес горел на площади 300 га. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Брошенный окурок, непотушенный костер, прошенная банка могут стать причиной пожара. 27 Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


28 Список литературы fu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_katastro fu.html Энциклопедия «Я познаю мир» Животные «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест» Москва, Энциклопедия «Я познаю мир» Растения «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест » Москва, «Экология Лысьвы: прошлое и настоящее» Сборник статей выпуск 2 ООО «Издательский дом» 2009

Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

План проекта в подготовительной группе

«Природа просит о помощи »

воспитатель

Тятюшкина Елена Валерьевна

Методический паспорт проекта .

Название : Педагогический проект : «Природа просит о помощи »

Краткая аннотация проекта : данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.

Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.

Возраст детей : подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

Тип проекта :

По применению : практико – ориентированный.

По времени проведения : краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : Воспитатель, дети и их родители, библиотека.

Условия реализации проекта :

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.

4. Работа с социумом

Проект будет реализован в три этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Обоснование необходимости проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.

У детей потребительское отношение к природе : дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу ? Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе , природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе . Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах ? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.

Цель :

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи :

Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой .

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе .

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы .

Формы реализации проекта :

Оснащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей , просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта .

Нормативно – правовые и методические ресурсы :

Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

Рабочая программа.

Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет : метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс» , 2016. – 128с.

Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада : Просвещение , 2002.- 144с.

Место игры в экологическом воспитании дошкольников : Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М : 1996. -48с.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников : Учебно – методическое пособие – Ярославль : 2003.- 112с.

Материально – технические ресурсы :

Детская библиотека

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии

Мультимедиа техника для проведения НОД

Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.

Книжный уголок

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)

Информирование родителей о начале работы по проекту .

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы .

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта , изучение литературы по теме проекта , подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,

Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)

Чтение художественной литературы

Размещение информации для родителей в родительском уголке

Слушание аудио - запись

Настольно печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Физ. минутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Акция : «Поможем пернатым

Создание и оформление

Фото выставка «Юные защитники природы »

Экскурсия в библиотеку города.

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)

Оформление презентации проекта .

Выставка детских рисунков .

Технологическая карта проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая. Речевые игры : «Комарики» , «Дубок» . Настольно печатные игры : «Животный мир.» (викторина, «Лото» , «Дикие или домашние» , «Какие они бывают?» , «Мир вокруг» , «Узнаём живой мир» , «Зелёные полянки» , «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход»

Дидактические игры : «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход» , «Чудесный мешочек» , «Что изменилось» , «Загадайте, мы отгадаем» , «Кто быстрей найдёт» , «Найди пару» , «Чего не стало?»

Акция : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы : Н. Сладков «Лесные сказки» , В. Бианки «Рассказы и сказки» , Н. А. Рыжёва «Жила была речка» , Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе » , Б. В. Заходер «Про всё на свете» , М. М. Пришвин «Кладовая солнца» , П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».

Беседы : «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая. Пальчиковые игры : «Сороконожка» , «Снежок» , «Два ежа» , «Утро наступило» , «Паук» , «Грибы» , «Ёлочка» , «Вышел дождик погулять» . Отгадывание загадок по теме проекта .

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

НОД : «Природа просит защиты » , «Книга золотых правил» , «Юные защитники природы » , «Лес – наше богатство» ИЗО деятельность : «Сбережём природу » .

4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально – Художественная Слушание аудиозапись : Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык» , «Сказка старого дуба» , «Кудряш, маленький щенок» .

5 Физическое развитие Двигательная Физ. минутки : «Дождик» , «Через поле за лесок» , «Две птички» , «Если в лес пошли гулять» .

Подвижные игры : «Полёт птиц» , «Хитрая лиса» , «Скворечники» , «Переправа на плотах»

Ожидаемый результат

Активизация и обогащение словарного запаса детей;

Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;

Обогащение предметно – развивающей среды группы;

Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.

Продукты проекта

Конспекты НОД;

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»

Материалы информационных листов для родителей

Участие в акции : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

Участие в эко конкурсе, посвященному году экологии в России в номинации : Слайд – презентация : «Природа просит о помощи » .

Создание панно : «Земля наш дом»

Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу »

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Создание «Красной книги Челябинской области»

Фото выставка «Юные защитники природы »

Конечный результат :

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , оформление слайд – презентации

Дебют в науке

«Планета экологических знаний»

Номинация:

«Природа просит помощи»

Выполнила ученица 3»В» класса школы №7 Дубинина Елизавета

Я подготовила презентацию на тему «Природа просит помощи», так как больно смотреть на то, как безответственно ведут себя люди по отношению к природе, думая только о своём благополучии. Они не оберегают природу, не умеют наслаждаться её красотой. Я бы хотела призвать всех к сохранению всей красоты на нашей планете! (1слайд)

Люди берегите природу! (2слайд)

(3слайд)

Не рубите деревья! 1 знак

Не разводите костры в лесу! 2 знак

Не мусорите, выкидывайте мусор в урну! 3 знак

Люди бесконтрольно вырубают деревья. (4слайд)

Зачем губить природу? Если не будет природы, не будет и человечества. (5слайд)

Вот что остается после вырубки деревьев. Это хорошо только для бабушек, которые могут посидеть на пне. А каково животным, птицам в таком лесу? (6слайд)

Нельзя заниматься вырубкой незаконно. (7слайд)

Вот как выглядит природа, к которой не прикасалась рука человека. (8 слайд)

А как страдает всё живое от загрязненного воздуха! (9 слайд)

Большой вред природе наносят пожары, которые возникают из-за плохого поведения людей. (10 слайд)

Страдает природа и от загрязнения воды и почвы. (11 слайд)

Выбросы вредных веществ с предприятий в реки губительны для водных жителей. (12 слайд)

Надо чтобы люди сажали растения, ухаживали за природой, как за своим домом. (13слайд)

Вот как будет выглядеть наша планета, если мы не поможем. (14 слайд)

А вот такой Земля должна быть всегда! (15 слайд)

(16 слайд)

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

С.А.Есенин

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

И.С.Никитин

(17 слайд)

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

(18 слайд)

Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите, Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне Природа всё воздаст вдвойне!!!

(19 слайд)

Давайте будем делать так, чтобы мир был лучше, природа чище, а люди добрее! (показать плакат)

Спасибо за внимание!

Литература:

Журналы «Юный натуралист» № 4 2016г, № 10 2015г, № 3 2015г

Тема: «SOS! – Природа просит помощи!»

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Оборудование: Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Педагог: Какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет форму огромного шара.

Педагог: На Земле шесть материков, назовите их.

Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

Педагог: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

Педагог: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный.

Педагог: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

2. Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS.

Педагог: Что это за сигнал?

Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Педагог: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…» .

Педагог: « Остановись! Одумайся!..» – шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! – вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

3. Педагог: Ребята, что такое природа?

Дети: Окружающий нас мир.

Педагог: А кто окружает нас в этом мире?

Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

4. Педагог: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

5. Педагог: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

Педагог: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.

На экране появляются слайды и звучат слова:

Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

Вам сообщаю, что я – исчезаю!

Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

И от браконьеров защитили меня.

Венерин башмачок: Я – Венерин башмачок,

Исчезающий цветок,

Занесённый в «Книге красной»

Я такой цветок несчастный.

До сих пор, на всей планете,

Я друзей своих не встретил.

Может быть сейчас я вновь

Обрету вашу любовь?

Быть добрее, милосердней

Попрошу я вас, друзья,

Перестаньте рвать меня!

Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

Вы рвали когда-нибудь ландыши?

А знаете ли вы, друзья,

Что в «Красной книге» и для меня

Отведена страница.

Надо только не лениться

Взрослым и детям сообщить, дружок,

Ландыш, тоже исчезающий цветок!

Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

Педагог: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

Ребёнок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

6. Итог .

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных».

Педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?

Форма мероприятия: пресс – конференция.

Цель:

  • расширить знания об окружающем среде, мерах по охране природы;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

План

  1. Справка о Красноармейском районе
  2. Задачи экологов
  3. Донгузловский заказник
  4. Животный мир заказника
  5. Меры по охране природы

6. Атмосферный воздух

7. Качество воды

8. Экологические катастрофы

9. Лесные пожары

10. Правила поведения

11.Лозунги по охране природы

1. Объявление темы, целей.

Добрый день. Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию «Природа просит о помощи» , где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы. В конференции примут участия представители разных профессий, журналисты, в роли которых выступят ученики школы. Ребята, вы можете задавать им вопросы и сами принять участие в работе.

2. Информация о Красноармейском районе

Красноармейский муниципальный район

В декабре 1940 году был издан Указ Верховного Совета РСФСР об образовании Красноармейского района за счет разукрупнения Сосновского и Щучанского районов и выделении пригородной зоны г. Копейска с центром в с. Миасское . Площадь его тогда составляла 1700 квадратных километров. Территория района подвергалась неоднократным не6ольшим изменениям. Наиболее существенные из них: включение небольшой территории Сосновского района (сейчас это госхоз «Дубровский») и небольшой части Копейского района.

Следует отметить, что в 1923-1929 гг. существовал Миасский район, с. Миасское также было районным центром. Районные организации в селе Миасское стали возникать в начале января 1941 г. и днем образования района стало считаться 13 января 1941 года.

Площадь района в современных границах равна 3835 кв.м., что немногим больше 4% территории области, по площади это один из маленьких районов. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пунктах, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.

Красноармейский район – самый населенный сельский район Челябинской области. Обусловлено это не только непосредственным соседством с областным центром, но и исторически. Именно с северных земель русские поселенцы начинали осваивать просторы Южного Урала. Самое старое село Русская Теча было основано еще в 1687 году, за полвека до Челябинской крепости. Затем появились села Бродокалмак, Шумово, Алабуга, Боровое и самое известное – Миасское.

3. Экология.

Что такое экология?

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

А кто такие экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

А что изучают экологи? Спросим у эколога.

Ученик в роли эколога. Ученые – экологи изучают взаимосвязь человека с природой, как человек влияет на природу. Они предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков опасных для природы и самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.

4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (презентация, слайд №5).

Особо охраняемые природные территории регионального значения .

Перечень заказников Красноармейского района Челябинской области

Наименование государственного заказника

Площадь,

тыс. га

Профиль заказника Охраняемые виды
1. Бродоколмакский 19,0 Видовой Лось, косуля, кабан
2. Донгузловский 5,970 Биологический (зоологический) Водоплавающая дичь
3. Шуранкульский 40,0 Видовой Лось, косуля, кабан

Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки.

Задание Донгузловский заказник (презентация, слайд №7).

Задание.Что нельзя делать в заказнике?

Животный мир заказника

Задание. Назовите редких птиц Заказника (лебедь, рябчик, филин, сип, беркут, глухарь).

Ученик рассказывает о птицах заказника

Задание. - От чего загрязняется атмосферный воздух?

  • Трубы заводов и фабрик
  • Автомобили в городах
  • Лесные пожары
  • Пожары в городах

Задание:

От чего загрязняется вода?

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась в реку.
  • Канализация попадает в реки и озера.
  • Отходы химических заводов попадают в реки
  • Минеральные удобрения, оставленные на полях, попадают в реки.

5. Экологические катастрофы.

Какие экологические катастрофы встречаются?

  • Гибель рыбы, когда туда сбрасывают химические отходы
  • Лесные пожары
  • Свалки особенно из токсичных веществ
  • Разлив нефти в реки

С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия:

Проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров;

Устройство минерализованных полос;

Уход за минерализованными полосами;

Строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

  • Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек.
  • Распределение лесных пожаров по лесхозам и выявленные нарушители

2004 г

Лесхозы

Кол-во лесных

пожаров

Площадь лесных

пожаров, га

Выявлено

виновников

лесных

пожаров, чел.

Выявлено

нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, чел.

Красноармейский 259 375 4 23

Данные 2010 года

Муниципальные районы Кол-во лесных пожаров /в т.ч. крупных Лесная площадь

в том числе верховым

в том числе лесные культуры

Нелесная площадь



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные