Презентация на тему "константин эдуардович циолковский". Презентация-проект по физике на тему "К.Э

КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ () 160 лет со дня рождения МБОУ СОШ 103





В 1869 ГОДУ КОСТЯ ВМЕСТЕ С МЛАДШИМ БРАТОМ ИГНАТИЕМ ПОСТУПИЛ В ПЕРВЫЙ КЛАСС МУЖСКОЙ ВЯТСКОЙ ГИМНАЗИИ. УЧЁБА ДАВАЛАСЬ С БОЛЬШИМ ТРУДОМ, ПРЕДМЕТОВ БЫЛО МНОГО, ПРЕПОДАВАТЕЛИ СТРОГИЕ. ОЧЕНЬ МЕШАЛА ГЛУХОТА: «УЧИТЕЛЕЙ СОВЕРШЕННО НЕ СЛЫШАЛ ИЛИ СЛЫШАЛ ОДНИ НЕЯСНЫЕ ЗВУКИ».1869 ГОДУ МУЖСКОЙ ВЯТСКОЙ ГИМНАЗИИ. Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище». После этого Константин уже никогда и нигде не учился занимался исключительно самостоятельно; во время этих занятий он пользовался небольшой библиотекой отца (в которой были книги по естественным наукам и математике). В отличие от гимназических учителей, книги щедро оделяли его знаниями и никогда не делали ни малейших упрёков.1873 году


АСТРОЛЯБИЯ - (ГРЕЧ. «БЕРУЩИЙ ЗВЕЗДЫ») ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРОТЫ, ОДИН ИЗ СТАРЕЙШИХ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ. ОСНОВОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ АСТРОЛЯБИИ СЛУЖИТ «ТАРЕЛКА» КРУГЛАЯ ДЕТАЛЬ С ВЫСОКИМ БОРТОМ И ПОДВЕСНЫМ КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТОЧНОЙ НИВЕЛИРОВКИ ПРИБОРА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА. ВНЕШНИЙ ЛИМБ ТАРЕЛКИ ИМЕЕТ ШКАЛУ, ОЦИФРОВАННУЮ В ГРАДУСАХ И В ЧАСАХГРЕЧ.ГОРИЗОНТА Кринолин - изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.




Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение « Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму » (). В нём было дано научно-техническое обоснование создания совершенно новой и оригинальной конструкции дирижабля с тонкой металлической оболочкой




Т ЕОРИЯ «РАКЕТНЫЕ ПОЕЗДА» ИЛИ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ Он первый решил задачу о движении ракеты в неоднородном поле тяготения, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты, вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли



УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ В 2015 году имя Циолковского присвоено городу, построенному близ космодрома «Восточный» Накануне 100-летия со дня рождения Циолковского в 1954 АН СССЗ учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений» В Калуге, Москве, Рязани, Долгопрудном, Санкт-Петербургесооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге, дом-музей в Боровске и дом-музей в Кирове (бывшая Вятка); Имя К. Э. Циолковского носят Государственныймузейистории космонавтики расположенный в Калуге, Калужский государственный университет, школа в Калуге, Московский авиационный - технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета 1590«Tsiolkovskaja» В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Липецке, Тюмени, Кирове, Рязани, Воронеже, а также во многих других населённых пунктах есть улицы В Калуге, начиная с 1966 проводятся Научные чтения. К. Э. Циолковского. В 1991 учреждена Академия космонавтики им. К. Э. Циолковского. 16 июня 1999 года Академии присвоено наименовании «Российская». Учреждён Знак Циолковского высшая ведомственная награда Федерального космического агентства 31 января 2002 г. В год 150-летия со дня рождения К. Э. Циолковского грузовому кораблю «Прогресс- 61» было присвоено имя «Константин Циолковский», на головном обтекателе был помещён портрет ученого. Запуск состоялся 2 августа 2007 В конце 1980-хначале 1990-х гг. был разработан проект советской автоматической межпланетной станции «Циолковский» для исследовании Солнца и Юпитера планировавшийся к запуску в 1990-х гг, но нереализованный ввиду распада СССР. В феврале 2008 г. К. Э. Циолковскому присуждена общественная награда медаль «Символ Науки», «за создание истока всех проектов освоения человеком новых пространств в Космосе». В СССР было выпущено множество значков, посвящённых Циолковскому. Один из самолётов Airbus компании Аэрофлот носит имя К. Э. Циолковского. В Калуге ежегодно проводятся традиционные соревнования по мотокроссу, посвященные памяти Циолковского.

ЦИОЛКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ () «…Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…» К.Э. Циолковский




Константин Эдуардович Циолковский родился 1857 года, 17 сентября в семье польского дворянина. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Прославился изобретениями в области аэро - и ракетодинамики, теорией самолета и дирижабля, считается основоположником современной космонавтики. Биография - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Основные работы Циолковского после 1884 года были связаны с проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля) и обтекаемого аэроплана. Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Воздухоплавание - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


В 1926 – 1929 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет. Составная ракета или многоступенчатая ракета – это ракета, у которой в полёте по мере израсходования топлива происходит последовательный сброс использованных и ненужных для дальнейшего полёта элементов конструкции (ракетных ступеней). Составная ракета - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Формула Циолковского - это основное уравнение движения ракеты, впервые опубликовано К. Э. Циолковским в 1903 году в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами». По формуле Циолковского определяется максимальная скорость, которую может получить одноступенчатая ракета вне пределов поля тяготения Земли. Формула Циолковского - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Аэродинамическая труба - это установка, создающая поток воздуха для изучения явлений, сопровождающих обтекание тел. В 1897 году Циолковский создал первую в мире Аэродинамическую трубу. С ее помощью определяются силы, возникающие при полёте самолётов и вертолётов, ракет и космических кораблей, исследуются их устойчивость и управляемость; отыскиваются оптимальные формы самолётов, ракет, космических кораблей. Аэродинамическая труба - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Орбитальная станция – это тяжёлый искусственный спутник, который длительное время функционирует на околопланетной орбите. Назначение орбитальной станции: исследование околопланетного космического пространства и Земли с орбиты, проведение метеорологических, астрономических, радиоастрономических и других наблюдений. Орбитальная станция - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


К.И. Циолковский – русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. Родился 17 (29) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух, что лишило его возможности поступить в учебное заведение. Образование получил самостоятельно, в 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя. Преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге, где проработал до выхода на пенсию в 1920.




Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля не был поддержан: автору было отказано в субсидии на постройку модели.


Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье "Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина" (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 1518 лет.


Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания ученый не имел ни средств, ни моральной поддержки. Аэродинамическая труба К. Э. Циолковского Много лет спустя, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.


В 1890-х годах Циолковский начал исследования, связанные с использованием реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов. В 1903 вышла статья "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В ней ученый вывел уравнение движения ракеты как тела с переменной массой.


Циолковский обосновал возможность применения ракет для межпланетных сообщений, предсказал явление невесомости, изложил основы теории жидкостных ракетных двигателей, рассмотрел и рекомендовал к использованию различные топлива (в качестве наиболее эффективного смесь жидких кислорода и водорода). Схемы ракет К. Э. Циолковского


В 1929 Циолковский опубликовал работу " Космические ракетные поезда ", в которой изложил теорию особого вида составных ракет прообраза современных многоступенчатых ракет. Трёхступенчатая ракета с продольно- поперечным разделением Союз-2 Он первым решил задачу о движении ракеты в неоднородном поле тяготения, рассмотрел влияние атмосферы на полёт ракеты, вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли.


Циолковский основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете искусственном спутнике Земли, высказал идею создания околоземных станций, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений. Рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полётах.


Ученый испытал влияние «философии общего дела» Н.Федорова. В своих сочинениях философского характера он развивал учение «панпсихизма» («монизма»), согласно которому космос представляет собой живое и одушевленное существо. Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований области лингвистике, биологии и др.


Циолковский первый идеолог и теоретик освоения человеком космического пространства. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. В создании идеального общества Циолковский решающую роль отводил науке. Ему принадлежит знаменитая фраза: Планета – колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели


В 1923 году вышла книга немецкого ученого Г.Оберта Ракета к планетам, популяризовавшей идею космической ракеты без всяких ссылок на близкие вычисления и проекты Циолковского. После этого в СССР начали популяризировать исследования Циолковского. Его работы имели большое значение для формирования в стране интереса к ракетно-космической технике и привлечения, вследствие этого, различного рода энтузиастов к практическим работам в этой области.


В связи со 100-летием со дня рождения ученого в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского "За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт в Калуге, Московский авиационный технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. ГМИК имени К.Э. Циолковского в Калуге


За рубежом информация о работах Циолковского в области космонавтики начала распространяться в Германии с 1920 г., в США - с 1921 г., во Франции - со второй половины 20-х годов. В 1965 году в издании НАСА вышли в переводе на английский язык "Собрание сочинений К.Э. Циолковского". В Национальном музее авиации и космонавтики в г. Вашингтоне в 1973 году создан в экспозиции новый раздел, посвященный Циолковскому.


Труды Константина Эдуардовича Циолковского в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Циолковский был первым, кто начал всерьез задумываться о полетах в космос и стал делать на этот счет научные вычисления и писать статьи. Он страстно пропагандировал дирижаблестроение и привлекал к нему внимание общественности. Наконец, он привлек внимание исследователей к необходимости проведения широких работ в области экспериментальной аэродинамики




Константин Эдуардович Циолковский () российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэродинамики и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. Перенеся в 14-летнем возрасте скарлатину, Циолковский практически потерял слух, что не позволило ему окончить гимназию и подтолкнуло к самостоятельному обучению. Самодельная слуховая труба из жести помогала разговаривать с посетителями. В 1879 сдал экстерном экзамены на звание учителя. В 1880 Циолковский назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище (Калужская губ.). В это время вышли первые труды Циолковского "Теория газов" и "Механика животного организма" (). Он был принят в Русское Физико-химическое общество.


Циолковским явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы порождённых Землёй мыслящих существ. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых своеобразно переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. Циолковский автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ в народном хозяйстве. Александр Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем Егоровичем Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета. Ученый построил на чердаке своего дома примитивную аэродинамическую трубу, на которой производил опыты с деревянными моделями. Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Константин Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский не только первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, но и построил его работающую модель. При этом ученый создал и оригинальный прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также оригинальную схему регулирования его подъемной силы. Схематическое изображение самолета 1895 г., сделанное К. Э. Циолковским. Верхний рисунок дает на основе чертежей изобретателя общее представление о внешнем виде самолета.


К. Э. Циолковский много сделал для познания основ теории движения ракет. Он был первым в истории науки, кто сформулировал и исследовал проблему изучения прямолинейных движений ракет, исходя из законов теоретической механики. Простейшая схема жидкостного реактивного двигателя Ракета К. Э. Циолковского проект 1903 года. Ракета К. Э. Циолковского проект 1914 года.




«Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

Циолковский
Константин Михайлович1857-1935

«Планета есть колыбель разума,
но нельзя вечно жить в колыбели»Русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Он родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.

С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии.

В Боровске Константин Циолковский жил и преподавал 12 лет, создал семью, приобрёл нескольких друзей, написал свои первые научные работы. В это время начались его контакты с российским научным сообществом, вышли первые публикации.

После занятий в училище и по выходным Циолковский продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты. В доме у него сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки.

Боровское училище

Самая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи.

Второй научной работой стала статья 1882 года «Механика подобно изменяемого организма. Профессор Анатолий Богданов занятия «механикой животного организма» назвал «сумасшедствием». Отзыв был в целом одобрительным, но к печати работу не допустили.

Третьей работой, написанной в Боровске и представленной научному обществу, стала статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца», в которой Циолковский описывал механизм действия звезды. Он рассмотрел Солнце как идеальный газовый шар, постарался определить температуру и давление в его центре, время жизни Солнца.

“Весьма вероятно, что аэростаты будут и металлические.
Всё-таки пока металлические аэростаты устраивать очень трудно. Аэростат - игрушка ветра, а металлический материал бесполезен и неприменим…
Г-ну Циолковскому оказать нравственную поддержку, сообщив ему мнение Отдела о его проекте. Просьбу же о пособии на проведение опытов отклонить”.Одной из главных проблем, занимавших Циолковского почти со времени приезда в Боровск, была теория аэростатов.
Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму.
Циолковский пишет новую статью «О возможности построения металлического аэростата».
В 1891 году Циолковский предпринял ещё одну, последнюю, попытку защитить свой дирижабль в глазах научного сообщества. Он написал большую работу «Аэростат металлический управляемый».

В 1887 году Циолковский написал небольшую повесть «На Луне» - своё первое научно-фантастическое произведение.

В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.

Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.

В качестве одной из идей Циолковский предложил старт ракеты с эстакады. В настоящее время этот способ старта ракеты не применяется: ракета стартует строго вертикально и выходит на наклонную траекторию в процессе полёта.

Слайд №10

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Существует собственная философская концепция, которую Циолковский публиковал в серии брошюр, издаваемых за свой счёт. Согласно этой концепции будущее человечества напрямую зависело от количества рождающихся гениев, и для увеличения рождаемости последних Циолковский придумывает совершенную, на его взгляд, программу евгеники. По его мысли, в каждом населенном пункте надлежало обустроить лучшие дома, где должны были проживать лучшие гениальные представители обоих полов, на брак которых и последующее деторождение нужно было получать разрешение свыше. Таким образом, через несколько поколений доля одарённых людей и гениев в каждом городе стремительно бы возросла.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные