Выставка «Мэтр высокого стиля. «мэтр высокого стиля»: выставка жанлу сьеффа в мамм

С 1 июня по 6 августа, в рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка легендарного фотографа Жанлу Сьеффа (1933 — 2000) «Мэтр высокого стиля».

В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звезд кино, великих режиссеров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денев, Миа Фэрроу, Шарлотты Рэмплинг, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье, Робера Дуано, Каролин Карлсон, Сильви Гиллем, Твигги и многих других, а также съемки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

Работы Жанлу Сьеффа находятся в собраниях крупнейших музеев мира: Центра Помпиду (Париж) / Centre Pompidou, Музея современного искусства (Париж) / Musée de l’Art Moderne, Музея Людвига (Кельн) / The Museum Ludwig. За свою почти полувековую карьеру Жанлу Сьефф был удостоен престижнейших наград в области фотографии: Приза Ньепса / Prix Niepce (1959), Главного национального приза в области фотографии / Grand Prix National de la Photographie (1992), кроме того, в 1981 году Сьефф стал Кавалером французского Ордена Искусств и литературы / Chevalier des Arts et Lettres.

Жанлу Сьефф родился в 1933 году в Париже. На свой четырнадцатый день рождения он получил в подарок пластиковую камеру Фотекс (Photax) и начал фотографировать. Сьефф учился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учебу, он начал работать независимым фоторепортером. Его ранние репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE, для которого он начал писать небольшие статьи, а позже делать и первые fashion-съемки.

В 1958 году Жанлу Сьефф ушел из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году Сьефф уехал в Нью-Йорк. В течение шести лет Жанлу Сьефф работал по заказу ведущих международных изданий: Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.

Жанлу Сьефф никогда не делил свое творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съемки для модных журналов и фотографировал обнаженную натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, есть взгляд фотографа на разные вещи.

Важным качеством фотографа Жанлу Сьефф считал умение оставался молодым, азартным и любознательным. Своих друзей и коллег Анри Картье-Брессона и Жака-Анри Лартига, доживших до очень преклонных лет, он называл «молодыми фотографами», подчеркивая, что важен не возраст, а только состояние души.

Мультимедиа Арт Музей, Москва

Жанлу Сьефф. Мэтр высокого стиля

Х Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» близится к завершению и под занавес радует еще одной замечательной выставкой - в МАММ показывают около 70 снимков легендарного французского фотографа Жанлу Сьеффа.

Ретроспектива охватывает почти полувековой период, с 1952 по 2000 гг., и демонстрирует всю палитру его мастерства, от фотографий в стиле ню и съемок для известных домов моды до выразительных портретов известных персон и репортажных зарисовок. Все, что представлено на этой выставке, можно смело назвать собранием классики фотоискусства, не зря работы Сьеффа украшают лучшие музеи мира. Эстеты будут в восторге.

ММОМА на Петровке

Антонио Гауди. Барселона


С Гауди в ММОМА постарались на славу, и в итоге мы имеем не просто зрелищный, но еще и очень познавательный проект - он действительно позволяет с головой окунуться в удивительный мир одного из самых загадочных архитекторов всех времен и даже отчасти раскрывает секреты его творчества.

Путешествие по вселенной Гауди предполагает несколько этапов: подробное знакомство с его биографией и окружением, возможность изучить многочисленные артефакты, от макетов строений и эскизов до предметов мебели и декоративных элементов, погружение в замыслы и задумки мастера...

Здесь все на своем месте: удачно поданная информация, мультимедийные инсталляции, эффектные арт-объекты вроде огромного круглого зеркала в полу - если хотите почувствовать себя настоящим исследователем прекрасного, лучше варианта не найти.

ММОМА на Тверском

Сергей Шнуров. Ретроспектива брендреализма


На эту выставку прямая дорога и поклонникам группы «Ленинград», и тем, кто соскучился по арт-хулиганству и желает разнообразить классику чем-то нестандартным. Например, живописью и инсталляциями Сергея Шнурова, который реализует свои таланты не только в музыке, но и в contemporary art, и делает это не менее дерзко и эпатажно.

Пуританам, конечно, данная ретроспектива противопоказана, поскольку у автора свой взгляд на то, что прилично и допустимо, а что нет, зато всех остальных она наверняка заинтересует. Что касается хитрого слова «брендреализм», то за ним скрывается целая авторская концепция о том, что современные люди подвержены нездоровой зависимости от брендов - именно эту «болезнь» XXI века Шнур и высмеивает, так что это еще своего рода терапия и профилактика. И хотя шутка, скорее всего, станет расхожей, сложно удержаться от рекомендации прийти в ММОМА на лабутенах…

Музей современного искусства «Гараж»

Дэвид Аджайе: форма, масса, материал


Начало летнего сезона в «Гараже» ознаменовалось открытием сразу двух новых выставок: архитектурной и художественной. Первая проходит до 30 июля и посвящена знаменитому лондонскому архитектору Дэвиду Аджайе, автору множества впечатляющих зданий по всему миру, в том числе, кстати, и Школы управления в Сколково. В своей деятельности Дэвид уделяет большое внимание не только формам, массе и материалам, как следует из названия, но и географии и культурному наследию стран, где ему доводится работать, и проследить это можно, изучив более 20 его реализованных проектов, представленных в экспозиции.

Рэймонд Петтибон. Облако ложного прочтения



В фокусе второй выставки (она продлится до 13 августа) - американский художник Рэймонд Петтибон, чье имя стало известно еще в 1980-х, когда в Лос-Анджелесе, где он жил, цвела панк-культура: флаеры и обложки дисков группы Black Flag, с которой Петтибон сотрудничал, сразу привлекли к себе внимание. В 1990-х к нему пришли широкое признание, а сегодня его имя красуется в лучших музеях современного искусства Америки.

В первую очередь Петтибон знаменит рисунками наподобие интеллектуальных комиксов с неожиданным сочетанием картинок и коротких, но выразительных и многозначительных текстов, и в «Гараже» мы получим максимальное представление о его авторском стиле на примере свыше 300 произведений. На знакомство с ними советуем заложить часа полтора как минимум - большинство из работ нужно не просто рассмотреть, но еще и прочитать.

Галерея Триумф

Extension.fi: Конец света в таинственном лесу


«Триумф» продолжает знакомить Москву с международной арт-сценой - на очереди актуальные художники из Финляндии. Об искусстве этой страны нам известно не много, пришло время восполнить пробел, в конце концов, не «Калевалой» же и Сибелиусом едиными жива финская культура.

Хотя отсылки к ним вы тоже найдете, но еще интереснее наблюдать, как авторы балансируют на грани сохранения национальной идентичности и неизбежного влияния глобализации. И делают это, нужно заметить, довольно расслабленно, без видимого напряжения, а громкому отстаиванию «права на самоопределение» предпочитают несуетное философичное творчество с явным мистическим подтекстом. Именно поэтому финский contemporary art не похож ни на что, и потеря самобытности ему точно не грозит.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе


Достаточно взглянуть на название, чтобы стало понятно, что это - обязательный пункт летней арт-программы для всех без исключения. Двадцать пять шедевров величайших живописцев эпохи Ренессанса - Тициана, Тинторетто и Веронезе - впервые будут собраны вместе в уникальной подборке, где найдется место и портретам, и религиозным сюжетам, и мифологическим мотивам.

Показательно, что основная часть произведений предоставлена итальянской стороной, и в их числе есть творения, которые крайне редко покидают родные стены: например, тициановская «Саломея» из римской галереи Doria Pamphilj или «Венера, Марс и амур» Веронезе из туринской Galleria Sabauda. Из отечественных собраний будет всего несколько экспонатов, и тут, пожалуй, главной сенсацией станет «Венера и Адонис» Тициана, принадлежащая благотворительному фонду «Классика»: лишь недавно выяснилось и было подтверждено экспертами, что эта композиция принадлежит кисти гения, и в России она еще ни разу не выставлялась.

Институт русского реалистического искусства

Возвращайся домой


В ИРРИ решили обратиться к актуальной теме урбанистики и представляют выставку молодых художников, обладающих собственным взглядом на современную городскую среду обитания и «районы, кварталы, жилые массивы». Такого стены этого музея точно еще не видели: наряду с картинами, фотографиями и скульптурами здесь покажут инсталляции и произведения стрит-арта, так что новизны экспозиции не занимать. Все работы исполнены исключительно в реалистической манере, но при этом многим из них никак не откажешь в магии и загадочности.

Что касается участников проекта, то они хотя и молоды, но уже известны, достаточно назвать Павла Отдельнова, Антона Тотибадзе, Ивана Лунгина, Сашу Пастернак, Евгению Буравлеву… Итак, встречаем реализм XXI века, узнаем знакомые пространства, открываем для себя новые и убеждаемся в том, что genius loci водится даже в самых неожиданных местах.

Новое Пространство Театра Наций

Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский


Так совпало, что 2017-й стал юбилейным для двух талантливых людей и одного фильма: в этом году режиссеру Андрею Тарковскому исполнилось бы 85 лет, художнику Дмитрию Плавинскому - 80, а фильм «Андрей Рублев» отмечает свое 50-летие. Масштабная мультимедийная выставка в Новом пространстве, организованная совместно с Музеем АЗ, посвящена сразу трем датам и объединяет в себе картины и офорты Плавинского, уникальные материалы из архива Тарковского, живопись и кино, наследие прошлого и его современные трактовки.

Это серьезный культурологический проект призван напомнить о том, что подлинная духовность не нуждается в лозунгах и декларациях, но говорит на понятном во все времена языке искусства, и в таком случае между этическим и эстетическим можно смело ставить знак равенства. «Прорыв в прошлое» обещает стать настоящим подарком для всех, кто ищет вдохновения в лучших образцах нашего интеллектуального и творческого наследия, и уж точно удивит свежестью решений и находок, сделанных еще в середине ХХ века.

Центр фотографии им. братьев Люмьер.

(Не)возможно увидеть: Северная Корея


Этим летом благодаря Люмьерам можно будет, не покидая Москвы, отправиться в путешествие по одной из самых закрытых стран мира - Северной Корее: в Центре покажут более 70 снимков европейских и азиатских фотографов, а также фоторепортажи советских мастеров, созданные в период тесной дружбы между СССР и КНДР.

На первый неискушенный взгляд может показаться, что ничего сенсационного в этих работах нет, и в самом деле - на них запечатлена повседневная жизнь и обычные, казалось бы, люди, но вскоре становится очевидно, что мы имеем дело с особенным обществом, бесконечно далеким от привычных для нас идей космополитизма. Так что каждый кадр здесь - это своего рода прорыв за северокорейский железный занавес, каждая деталь выразительна и красноречива, а взгляды некоторых героев говорят намного больше, чем иные сенсационные материалы…

Мультимедиа-арт-музей представляет выставку легендарного фотографа Жанлу Сьеффа «Мэтр высокого стиля». Вход для участников свободный.

В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звёзд кино, великих режиссёров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денёв, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье и многих других, а также съёмки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

Жанлу Сьефф начал свой творческий путь в четырнадцать лет, позднее отучился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учебу, он начал работать независимым фоторепортёром. Тогда, в 50-е, его репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE. В 1958 году Жанлу Сьефф ушёл из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году фотограф уехал в Нью-Йорк, где стал работать для крупнейших изданий - Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.

В какой-то момент Жанлу Сьефф решил вернуться в Париж. «Я знал, как работают многие фотографы (Аведон, Хиро, с которыми я был дружен), - огромная студия, человек четырнадцать помощников и ассистентов, лаборатория, стилисты. И ходить на эту работу нужно было по утрам. А это было не по мне. Я шлялся со своей маленькой „Лейкой“ где хотел, у меня была свобода. В общем, я вернулся в Париж. Теперь я свободен в своём выборе: хочу - занимаюсь модой или рекламой, хочу - делаю альбомы или выставки, хочу - путешествую...» - вспоминал он о своем выборе.

Жанлу Сьефф никогда не делил своё творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съёмки для модных журналов и фотографировал обнажённую натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, а есть взгляд фотографа на разные вещи.

Выставка организована совместно с Estate Jeanloup Sieff при поддержке посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello.

Контактная информация

Сайт: http://mamm-mdf.ru/
Адрес: Москва, Остоженка, 16.
Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
Часы и дни работы: 12:00 - 21:00, каждый день, кроме понедельника.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные