Выбор поставщика транспортных услуг. Выбор поставщиков транспортных услуг Оценка поставщиков транспортных услуг по критериям пример

Многие клиенты неохотно начинают работать с новыми услугами, благодаря компаниям, которые выполняют свои обязательства не на должном уровне. Поэтому новичкам необходимо разработать эффективную стратегию по привлечению клиентов.

Прежде чем начинать создание потока клиентов, ознакомьтесь с опытом своих конкурентов. Примите во внимание все их плюсы и минусы. Исходя из этого, создайте уникальное предложение, которое выделит вас среди других компаний. Вы можете создать систему скидок для постоянных клиентов, ввести услугу бесплатных погрузочных работ, придумать интересные акции, подарки и т.д. Составьте коммерческое предложение. Обратите внимание на самые популярные газеты и их заголовки. Выберите интересные варианты и адаптируйте их к своей ситуации. Кратко, но понятно изложите суть вашего предложения, укажите тарифы и виды осуществляемой деятельности.


В текст обязательно включите главные преимущества вашей компании. Разместите красивые фотографии. Сначала разошлите предложения вашим родственникам и друзьям. Попросите их передать рекламные буклеты своим знакомым. Люди легче идут на контакт со знакомым человеком, поэтому в будущем кто-то из них может стать вашим клиентом.


Отыщите компании, которым могут понадобиться грузоперевозки. Зайдите на сайт www.rosfirm.ru – это справочник предприятий России. Выберите раздел “Предприятия”. Вы увидите список профилей компаний. Нажав на одну из них, вы получите список предприятий. Выберите потенциальных клиентов и сохраните себе основную информацию о них.


Разошлите коммерческие предложения по выбранным компаниям. Спустя некоторое время позвоните и спросите, получили ли организации ваше предложение. В течение короткой беседы вы точно сможете понять, необходимы ли конкретной фирме ваши услуги. Постарайтесь оставить хорошее впечатление, чтобы получить возможность напомнить о себе немного позже. Проведите анализ рынка СМИ в вашем регионе. Если вы предоставляете услуги в маленьком городе, разместите предложение в местной популярной газете. Для больших регионов предпочтительнее выбрать крупное деловое издание. Очень эффективной является контекстная реклама в интернете.


Если позволяют средства, вы можете запустить на телевидении свой ролик или воспользоваться этим методом немного позднее. Раздаточные листовки также являются хорошим помощником в поиске клиентов. Предпочтительнее запустить несколько видов рекламы.


Обязательно создайте качественный сайт и наполните его содержанием. Постарайтесь предоставить пользователям как можно больше информации – включите имеющиеся виды транспорта, виды выполняемых работ, действующие тарифы. Создайте возможность заказать услуги по грузоперевозкам в режиме онлайн.


Выложите на сайт отзывы клиентов, которые уже пользовались вашими услугами. Разместите логотипы конкретных компаний и попросите сотрудников написать отзывы для вашего сайта. Таким образом, вы закрепите с ними хорошие отношения и войдете в доверие к будущим клиентам.


Вы можете представлять свои услуги на различных выставках. Для этого подготовьте стенд, буклеты, визитки и листовки. Во время мероприятия подходите к людям и давайте им раздаточный материал. На выставку придут заинтересованные люди, которые будут рады получить новую информацию. В будущем позвольте себе нанять менеджера по продажам. Этот метод является очень эффективным. Хороший менеджер по продажам сможет заинтересовать в ваших услугах многих людей. Он может делать предложения и заключать сделки сразу на месте.


Применяя вышеописанные методы поиска клиентов, вы сможете найти свою целевую аудиторию и заинтересовать ее. Очень важным моментом является создание качественного и удобного сервиса. Таким образом, люди сами будут рассказывать другим о ваших услугах.

Для начала заказчик должен выяснить, какие именно транспортные услуги ему требуются, и внести сведения о них в план-график. Дело в том, что некоторые их виды включены в , утв. . Сюда относятся, например, услуги следующего транспорта (коды ОКПД2):

  • сухопутный и трубопроводный (49);
  • водный (50);
  • вспомогательный (52.2).

При этом в перечне есть и ряд исключений. Так, в него не входят услуги по перевозкам пассажиров:

  • между городами автотранспортом по расписанию (49.39.11);
  • железнодорожным транспортом в междугородном, международном сообщении (49.1);
  • по регулярным внутригородским и пригородным маршрутам автотранспортом (49.31.21).

Также не включены коды, относящиеся к трубопроводному транспорту (49.5, 52.21.3), и услуги по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах (52.21.19.114).

В зависимости от вида закупаемых перевозок выбирают способ определения поставщика.

Выбираем способ определения поставщика

Согласно ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ, заказчики обязаны приобретать блага из перечня через электронный аукцион либо путем проведения запросов предложений, котировок, заключения контракта с единственным поставщиком. При этом для запросов и неконкурентных закупок должны быть выполнены условия, прописанные в № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83, п. 20, 21, 26, 50 ч. 1 ст. 93). Получается, что в данном случае запрещено проводить только конкурсные процедуры.

Если же речь идет о закупке транспортных услуг, не включенных в перечень либо исключенных из него, то здесь вполне будет уместен и открытый конкурс.

Неправильный выбор способа определения поставщика влечет за собой штраф для заказчика в размере 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Формируем НМЦК

Правила расчета цены контракта, предметом которого являются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом, прописаны в Распоряжении Минтранса № НА-229-р от 15.12.2017. Данная методика определяет:

  1. Когда должна быть рассчитана НМЦК.
  2. Как ее правильно посчитать.
  3. Какие дополнительные расходы учесть при расчетах.
  4. Примерный список источников исходных данных.

Стоит учитывать, что определить конечный объем перевозок не всегда возможно. В таких случаях в извещении о процедуре заказчик должен указать цену за единицу услуги. А регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом можно оплачивать, исходя из их фактически оказанного объема. Главное, чтобы этот объем не был больше, чем изначально планировался в контракте, а итоговая цена не превышала НМЦК (п. 2 ст. 42). В извещении и закупочной документации необходимо прописать вышеуказанные положения об оплате.

Составляем ТЗ

Техническое задание при рассматриваемых закупках составляют на общих основаниях в соответствии со ст. 33.

Для того чтобы поставщики смогли верно рассчитать предлагаемые цены, заказчик должен подробно изложить в ТЗ описание услуг и требования к ним, а именно:

  • состав;
  • цель оказания;
  • описание транспортных средств;
  • соответствие стандартам;
  • наличие водительского удостоверения;
  • описание приема заявок на перевозку диспетчером;
  • срок оказания.

Особого внимания заслуживает закупка организованной перевозки детей автобусами. В этом случае к транспорту должны применяться следующие требования (согласно Правилам, утв. ПП РФ № 1177 от 17.12.2013):

  1. С момента выпуска прошло не более 10 лет.
  2. Назначение и конструкция соответствуют техническим требованиям к пассажирским перевозкам.
  3. Допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  4. Имеет официально установленный тахограф.
  5. Имеет спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Первый пункт вступает в силу только для Санкт-Петербурга, Москвы и областей этих городов с 01.07.2018. Для остальных маршрутов это правило начнет действовать с 01.04.2019.

Многие показатели нельзя указывать конкретно, т. к. это может повлечь за собой ограничение конкуренции. Поэтому, например, количество мест в автобусах лучше указать в диапазоне значений.

Образец технического задания

Устанавливаем требования в документации

В сфере перевозок существует ряд стандартов и правил, которые должен соблюдать исполнитель. К ним относятся:

  1. Правила перевозки пассажиров (утв. ПП № 112 от 14.02.2009).
  2. Правила дорожного движения.

В документации целесообразно предъявить поставщикам требования об их соответствии этим актам и указать ответственность за нарушение условий сделки.

По мере развития рынка логистических услуг, растет возможность выбора поставщика услуги транспортировки. Как правило, основными критериями выбора являются соответствие технологическим параметрам груза (масса, объем, температурный режим и пр.), стоимость и ожидаемый срок доставки. Это необходимые критерии, но их недостаточно для принятия решения:

  • соответствие технологическим параметрам предопределяет оптимальное техническое решение (фура, вагон, контейнер и т.п.), однако это решение одновременно будет предложено несколькими компаниями
  • выбранное техническое решение определяет ожидаемый срок доставки и определяется скоростью магистральной перевозки (например: график движения судов, время доставки по железной дороге и т.п.)
  • стоимость доставки также определяется стоимостью магистральной перевозки (ЖД-тариф, сложившаяся цена на автодоставку), компании-поставщики предлагают близкие условия, и готовы вести переговоры о снижении стоимости - но в относительно небольших рамках.

Как правило, рекомендуется производить отбор поставщиков транспортных услуг, составляя рейтинг. С помощью рейтинга осуществляется сравнение поставщиков на основе экспертных оценок выраженности у них ряда интересующих заказчика услуг свойств. Рейтинг не универсален. Выбор критериев и удельных весов зависит от выбранной логистической стратегии, поставленных целей в области транспортной логистики, специфики груза.

Однако рекомендации по составлению рейтингов перевозчиков на базе этих критериев носят субъективный характер, реальная значимость многих параметров для экономики предприятия неизмерима - а значит неочевидна. Как же тогда сделать выбор перевозчика очевидным и осмысленным?

Как известно, цель предпринимательской деятельности - это генерация прибыли:

Прибыль = Объем продаж*Рентабельность продаж - Расходы.

Транспорт - связующее звено в бизнесе компании: между поставщиками ресурсов и производителями, между продавцами и покупателями. От принятого транспортного решения (решение по организации перевозок и решение о выборе поставщика транспортных услуг) зависит генерируемая бизнесом прибыль.

Принятие транспортного решения с точки зрения генерации предпринимательской прибыли - это решение об:

  • Уровне расходов на доставку (собственно расходы на транспортировку и непосредственно связанные с транспортировкой расходы)
  • Уровне расходов на содержание запасов: текущего и страхового
  • Уровне принятых предприятием рисков: товарных потерь и/или возможного снижения объемов продаж.

При расчете полной стоимости транспортного решения важно не только корректно рассчитать полную стоимость доставки, но и верно оценить риски.

Полная стоимость доставки включает в себя все затраты, связанные с доставкой груза:

  • затраты непосредственно на перевозку;
  • затраты на грузовые операции (перетарка, перегрузка и др.);
  • затраты на экспедирование;
  • затраты на осуществление таможенных формальностей;
  • затраты на документооборот.

Но выбирая поставщика транспортных услуг, компания принимает на себя кроме обязанности оплатить услуги по доставке груза, еще и риски, связанные с перевозчиком. Поэтому полная стоимость транспортного решения (ПСТР) включает в себя кроме собственно стоимости доставки дополнительные элементы:

  • оценка риска потери груза без выплаты компенсации;
  • оценка невозмещаемого ущерба, например скрытых повреждений внутри упаковки или потери товарного вида (ПТВ) продукции;
  • стоимость действий, направленных на компенсацию или утранение неприемлемых рисков (страхование груза, поддержание страхового товарного запаса).

Оценка рисков зависит от специфики работы каждого типа поставщиков транспортных услуг, например:

Транспортная компания. ТК - это компания, непосредственно оказывающая услугу перевозки. Условия оказания данной услуги регламентируются ст.40 ГК РФ, а также соответствующими виду перевозок уставами и кодексами. Плюсом ТК является предусмотренная законодательством ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю (ст.796 ГК РФ). Однако ущерб и обеспечение сохранности груза - понятия различные. Например, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) освобождает перевозчика от ответственности, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Например, в результате ДТП или нападения на машину.

Частный перевозчик. Как правило, речь идет об автоперевозках, осуществляемыми физическими лицами, зарегистрированными как индивидуальный предприниматель. В целом ответственность ЧП аналогична ответственности ТК, но стоит корректно оценить пределы способности физического лица к возмещению возможного ущерба.

Экспедитор. В отличие от перевозчика, законодательством установлен предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при перевозке грузов международном сообщении: 666,67 SDR за место или иную единицу отгрузки (в апреле 2010 года - это менее 600 EUR). За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза: не более 2 SDR за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

Риск - это состояние знания, при котором известны исходы по каждой альтернативе, а также вероятность реализации каждого исхода (Табл.1). Оценка риска позволяет оценить полную стоимость транспортного решения (ПСТР):

Табл.1 Расчет полной стоимости транспортного решения

Риск/Расход

Вероятность ( P)

Стоимость (X)

PX

100%

$ 4 000

$ 4 000

Утеря груза без компенсации

0,5 %

$100 000

$ 5 00

$5 000

$ 1 00

$ 15 000

$ 150

100%

$ 1 200

$ 1 200

$ 1 500

$ 750

Итого, полная стоимость транспортного решения:

$6 700

Табл.2 Сравнение ПСТР различных поставщиков транспортных услуг

Риск/Расход

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

ТК5

Стоимость доставки (за месяц)

$ 4 000

$ 4 200

$ 3 500

$ 5 000

$ 5 500

Промежуточное хранение

$200

Утеря груза без компенсации

$ 5 00

$100

$100

$ 5 0

Падение объема продаж в связи с задержкой груза, до 30 дн.

$ 1 00

$ 1 00

$ 1 00

$200

$100

Падение объема продаж в связи с задержкой груза, до 50 дн.

$ 150

$ 150

$ 150

$ 1 0 0

$5 0

Поддержание дополнительного страхового запаса на 10 дней

$6 00

$600

Поддержание дополнительного страхового запаса на 20 дней

$ 1 200

$ 1 200

Поддержание дополнительного страхового запаса на 30 дней

$ 1 8 00

Невозмещаемые товарные потери (бой, ПТВ и пр.)

$ 750

$600

$900

$600

$300

Страхование груза

$ 180

$ 1 6 0

$ 1 6 0

$6 700

$6 480

$6 910

$6 760

$6 600

Резюмируя. Для принятия экономически эффективного решения о выборе перевозчика недостаточно анализировать только стоимость доставки и соответствие условий технологических условий перевозки специфике груза. Полная стоимость транспортного решения для предпринимателя включает расходы на предотвращение рисков отклонений (страховой запас, страхование груза) и оценку возможных убытков от принимаемых компанией на себя рисков. Корректно произведенная оценка полной стоимости транспортного решения позволяет не только осуществить осмысленный выбор поставщика транспортных услуг, но и поставить цели в развитии поставщика услуг под свои нужды.

  • ТРАНСПОРТ
  • ПОСТАВЩИКИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
  • ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ

В статье рассматривается вариант применения экспертных методов принятия решений на примере предприятия нефтедобывающей отрасли.

  • Анализ транспортной логистики и её традиционного метода в управлении цепями поставок
  • Пути возмещения ущерба, нанесенного транспортными средствами дорогам в России и в мире
  • Современное состояние терминально-логистической технологии и ее развитие в Омской области
  • Международные транспортные коридоры, их экология и безопасность и значение для России
  • Применение логистического менеджмента для повышения эффективности транспортной компании

Автомобильный транспорт незаменим в любой отрасли, в том числе и нефтедобывающей. Он обеспечивает розничную торговлю, транспортное обеспечение производственной логистики, перевозки в труднодоступные для других видов транспорта районы, на малые и средние расстояния.

Если нефтедобывающая компания предпочитает в целях минимизации уровня транспортных издержек покупать транспортную услугу у специализированных организаций, то возникает вопрос выбора логистических посредников, работа с которыми обеспечит не только низкий уровень затрат, но и стабильный рост прибыли в долгосрочной перспективе.

Для обоснования таких управленческих решений существует множество методик, одним из наиболее простых и не затратных с точки зрения времени и финансов, является экспертный метод. В его основу положены оценки специалистов – экспертов для параметров, характеризующих посредников, описывает процедуру получения интегральных экспертных оценок или рейтингов. Один из вариантов экспертного подхода имеет такое достоинство как учет количественных и качественных показателей, и подразумевает выполнение расчетов интегральной балльной оценки с использованием шкалы желательности и весовых коэфициентов.

Рассмотрим применение данной методики на примере АО «Самотлорнефтегаз». Основными возможными поставщиками транспортных услуг являются ООО «Черногоравтотранс», ООО "Белозерное УТТ”, УТТ №1, ООО "СОБВИН", ООО «Коммунальник». Необходимо выбрать наиболее надежного поставщика с расчетом на долгосрочное сотрудничество и стратегические цели.

Информация для обоснования выбора логистического посредника может быть получена одним из достаточно простых и незатратных способов - путем анкетирования или опроса. Поскольку управленческие решения находятся в компетенции руководства предприятия, то в качестве экспертов могут быть выбраны члены совета директоров, начальники подразделений, специалисты отделов. Полученная первичная информация о предприятиях представлена в (таблице 1).

На этапе анализа первичной информации можно отказаться от услуг ООО «СОВБИН», поскольку у данного предприятия истекает срок свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. Дальнейшие критерии могут изменяться в зависимости от ситуации, поэтому необходимо учитывать и мнения экспертов.

Таблица 1 - Характеристика поставщиков транспортных услуг

Показатель

Наименование предприятия

ООО «Черногоравтотранс» (1)

ООО “Белозерное УТТ” (2)

УТТ №1 – г. Нижневартовск (3)

ООО "СОБВИН" (4)

ООО «Коммунальник» (5)

Наличие разрешения на перевозку опасных грузов

Истекает срок

Наличие необходимого подвижного состава (цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов)

Возможность выезда на месторождения

Зависит от дальности

Экспедирование, документальное сопровождение

Зависит от груза

Зависит от груза

Также экспертам предложено выбрать из множества критериев выбора поставщиков транспортных услуг наиболее важные для принятия управленческих решений и проранжировать их по степени важности. Согласованность мнений экспертов проверяется с помощью коэффициента конкордации Кендэла. Известно, что для принятия управленческих решений результаты опроса принимают к рассмотрению при значениях коэффициента более 0,7. По результатам ранжирования в данном случае коэффициент конкордации равен 0,936, что свидетельствует о согласованных мнениях экспертов и, следовательно, результаты опроса могут являться обоснованной базой для принятия управленческого решения о выборе поставщика транспортных услуг.

Далее экспертам предложено качественно оценить работу предприятий по выбранным критериям. Результаты представлены в таблице 2, также в таблицу внесены средние ранги и количественные значения, которые определены по данным наблюдений за работой предполагаемых поставщиков и непосредственно АО «Самотлорнефтегаз».

Таблица 2 - Качественные и количественные критерии оценки поставщиков транспортных услуг

Показатель

Наименование предприятия

Средний ранг

Средний тариф на аренду цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, тыс. руб. / авт-час

Частота сервиса

Сохранность груза

Очень хорошо

Квалификация персонала

Очень хорошо

Очень хорошо

Для выбора поставщика транспортных услуг в данном случает при наличии количественных и качественных оценок приемлемо использовать шкалу желательности. Расчеты удобно представить в виде таблицы 3.

Следующим шагом является анализ качественных оценок и перевод их в количественные (таблица 4). Значения a ij представляют собой исходные данные.

Таблица 3 - Расчет по количественным характеристикам

Критерий

Эталонное значение

Показатель

Наименование предприятия

Вероятность доставки точно в срок

Средний тариф на аренду наиболее часто используемого подвижного состава (цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов)

Возможные отклонения от плана, % от общего времени доставки

Финансовая стабильность (условная балльная оценка)

Суммарная оценка по количественным критериям

Таблица 4 - Расчет по качественным характеристикам

Критерий

Показатель

Наименование предприятия

Частота сервиса

Очень хорошо

Сохранность груза

Очень хорошо

Квалификация персонала

Очень хорошо

Готовность к переговорам об изменении тарифов или условий договора

Очень хорошо

Суммарная оценка по качественным критериям

Итоговая оценка по количественным и качественным критериям

В данном случае a ij равны средним значениям по шкале желательности. Выбор поставщика осуществляется по максимальному значению рассчитанного интегрального рейтинга. Результаты расчетов позволяют сделать выбор в пользу ООО “Белозерное УТТ”, количественные и качественные оценки которого отвечают требованиям руководства АО «Самотлорнефтегаз» к партнерам по бизнесу и дает возможность заключать долгосрочный договор.

Список литературы

  1. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 288 с.
  2. Нефть России, аналитический журнал, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://neftrossii.ru/content/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 17.05.2016)
  3. Палий И. А. Прикладная статистика: учеб. пособие / И. А. Палий. – М.: Дашков и К, 2008. – 224 с.


В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные