Бюджетная классификация. Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Бюджетное планирование кбк на закупку

О порядке работы по местному бюджету

Принято Управлением федерального казначейства по Краснодарскому краю
  1. Отдел N 11 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю доводит до сведения, что для успешной работы в АРМ СУФД и ППО АСФК необходимо:
  2. 1. Главному распорядителю средств бюджета муниципального образования предоставлять информацию по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим на территории муниципального образования в соответствующем финансовом году (по 03 л/сч. ГРБС и всех подведомственных учреждений). Информация по КБК предоставляется в соответствии с бюджетной росписью ГРБС в электронном виде по форматам текстовых файлов, разработанным и утвержденным Федеральным казначейством для обмена информацией с участниками бюджетного процесса. В ходе получения информации задействуется соответствующий интерфейс ППО СУФД - "Документы - Ведение КБК - Сведения о КБК".
  3. Информация по КБК предоставляется за два дня до предстоящих кассовых расходов.
  4. Тип КБК - в обязательном порядке "11" лимитируемый по л/сч. 03;
  5. Тип КБК - в обязательном порядке "10" не лимитируемый по л/сч. 20, 21.
  6. Не действующие в текущем финансовом году или неиспользуемые коды бюджетной классификации необходимо своевременно закрывать.
  7. 2. Определить порядок доведения бюджетных данных, после чего привести его в соответствие с выбранным вариантом доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) или бюджетных ассигнований (БА) и предельных объемов финансировании (ПОФР).
  8. В соответствии с п.п. 3.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н главные распорядители средств федерального бюджета в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях должны детализировать по кодам КОСГУ бюджетные ассигнования по публичным обязательствам, доведенные до них Федеральным казначейством.
  9. В процессе осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов допускается доведение показателей ЛБО без указания кода КОСГУ при передаче ЛБО от финансового органа (администрации муниципального образования) главному распорядителю средств местного бюджета.
  10. Необходимо отметить, что одновременное доведение ЛБО как без КОСГУ, так и с указанием КОСГУ в пределах одного лицевого счета, а также на лицевых счетах одного бюджета не допускается.
  11. То есть, необходимо определить вариант доведения ЛБО с 02 лицевого счета (со сч. 40204 при полном кассовом обслуживании) на 01 лицевой счет либо с указанием КОСГУ либо без указания КОСГУ и применить этот порядок в целом по всем лицевым счетам этого бюджета, в течение финансового года.
  12. ЛБО на лицевые счета 03 получателей бюджетных средств доводятся только детализированные.
  13. Расходные расписания предоставляются соответствующим ФО для отражения бюджетных данных с единого счета бюджета N 40204 (в базе ГЕТТО АСФК технический счет 52*) на 01 счет главного распорядителя средств местного бюджета;
  14. Главным распорядителем средств местного бюджета с лицевого счета распорядителя 01 на лицевой счет получателя 03. Порядок заполнения предусмотрен приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  15. Расходные расписания, поступившие с 9.00 час. до 16.00 час. операционного дня, обрабатываются текущим операционным днем (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.), после 16.00 час. - не позднее следующего операционного дня.
  16. 3. Проведение кассовых операций осуществляется на основании представляемой получателями средств местного бюджета в электронном виде Заявки на кассовый расход, в соответствии с приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  17. В соответствии с п.п. 1, п.п. 2, п.п. 4 и п.п. 5 п. 10 Приказа N 87н при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки на соответствие кодов бюджетной классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявке, действующим в текущем году кодам бюджетной классификации Российской Федерации; на соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа; на соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения, указанного в Заявке; на непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств (то есть после регистрации и прохождения расходных расписаний на доведение ЛБО и ПОФР).
  18. Заявки на кассовый расход (ЗКР) с лицевых счетов бюджетополучателей, поступившие в электронном виде с 9.00 час. до 16.00 час. (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.) принимаются и проводятся текущим операционным днем при условии своевременного предоставления документов, являющихся основанием для проведения платежа, ЗКР, поступившие после 16.00 час. - проводятся не позднее следующего операционного дня. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств у бюджетополучателей при поставке товаров, являются (товарная накладная, акт приемки-передачи, счет, счет-фактура), при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ, акт оказанных услуг, счет, счет-фактура), по аренде (счет) и договора (государственные контракты), а также иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Документы предоставляются в электронном виде посредством ППО "СУФД" с использованием ЭП, созданные посредством сканирования.
  19. В случае если заявка на кассовый расход не проходит контроль по каким-либо причинам, в течение текущего операционного дня формируется "Протокол" с указанием причины отказа.
  20. 4. Получатель средств бюджета может принять решение об отзыве документа "Заявки на кассовый расход" или "Заявки на получение наличных" до момента отправки расчетного документа в банк. В этом случае клиентом предоставляется документ "Запрос на аннулирование заявки" в электронном виде.
  21. Формирование Запроса на аннулирование осуществляется в соответствии с приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  22. 5. Для уточнения кодов бюджетной классификации (по произведенным в текущем году расходам) получатель бюджетных средств предоставляет "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" согласно Приказу ФК от 10.10.2008 N 8н. Уведомления, поступившие с 9.00 час до 16.00 час. операционного дня (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.), обрабатываются текущим операционным днем, после 16.00 час. - не позднее следующего операционного дня.
  23. 6. Операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению (в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации), учитываются на отдельном лицевом счете 21, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
  24. Учредители ежегодно представляют в органы Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи "Перечень целевых субсидий на ____ год" (код формы по ОКУД 0501015, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
  25. В соответствии с Перечнем, в электронном виде с электронной подписью, предоставляется справочник "Целей субсидий", с типом классификации "коды дополнительной классификации".
  26. После предоставления Перечня и справочника бюджетные учреждения предоставляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год" (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в рамках которых будет впоследствии производиться санкционирование. Предоставленные Сведения проверяются на соответствие "Перечню целевых субсидий" и справочнику "Целей субсидий", а также нормативно-правовым актам (Решению, Постановлению), указанным в этих документах и утверждающим перечень целевых субсидий на текущий финансовый год.
  27. Поступление субсидий будет осуществляться путем предоставления заявки на кассовый расход от учредителя (с л. сч. 03) на бюджетное учреждение с указанием в реквизитах контрагента наименования получателя и номера лицевого счета, в назначении платежа наименование субсидии, код целевой субсидии и с обязательным указанием в соответствующем поле раздела 5 "Расшифровки" кода субсидии получателя.
  28. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде заявку на кассовый расход, заявку на получение наличных денег или заявку на возврат. В соответствии с п. 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н санкционирование расходов (по сч. 21) осуществляется в полном объеме по следующим направлениям: наличие указанного в расчетном документе кода КОСГУ и кода субсидии и соответствие их в предоставленных Сведениях; соответствие указанных в ЗКР кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с применяемой в текущем финансовом году бюджетной классификацией Российской Федерации; соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе; непревышение суммы ЗКР над суммой остатка соответствующего направления по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете.
  29. Формирование Заявки на кассовый расход осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФК от 10.10.2008 N 8н.
  30. По мере совершения операций по отдельному лицевому счету бюджетного учреждения за предшествующий операционный день органом Федерального казначейства формируется выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения и приложение к выписке.
  31. Просим принять указанную информацию к сведению.
  32. Начальник отдела
  33. В.В.КАСТРЮКОВ

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор» . Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога . Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении . Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными . Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье . Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация:
  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов РФ.
Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)

В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные