Должностная инструкция помощника директора по социальным вопросам. Должностная инструкция заместителя директора по работе с семьей и общественностью

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и положением детского дома "О службе сопровождения замещающей семьи".

1.2. Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Заместитель директора детского по работе с семьей и общественностью подчиняется непосредственно директору детского дома.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по работе с семьей и общественностью его обязанности возлагаются на социального педагога по работе с замещающей семьей на основании приказа директора детского дома, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.6. Заместителю директора по работе с семьей и общественностью непосредственно подчиняются: педагог-психолог по работе с замещающей семьей, социальный педагог по работе с замещающей семьей.

1.7. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основы государственной политики в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и деятельность по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Семейное право и основы права социального обеспечения;

Современные педагогические технологии обучения и воспитания, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности детского дома;

Порядок ведения табельного учета;

Основы экологии, экономики, социологии;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка детского дома;

Правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила.

1.8. В своей деятельности заместитель директора по работе с семьей и общественностью руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по работе с семьей и общественностью являются:

2.1. организация, контроль и координирование деятельности службы по работе с замещающей семьей;

2.2. обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности сотрудников;

2.3. методическое руководство деятельностью детского дома в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование службы по работе с замещающей семьей и общественностью;

3.2. координирует работу специалистов по работе с замещающей семьей;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учетно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за работой службы, проводит анализ деятельности, доводит результаты анализа до сведения специалистов;

3.5. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных образовательных программ и технологий;

3.6. обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих специалистов;

3.7. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение специалистами установленной документации;

3.8. контролирует соблюдение участниками педагогического процесса Устава детского дома;

3.9. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.10. вносит предложения по совершенствованию работы службы с замещающей семьей, участвует в работе педагогического совета детского дома;

3.11. ведет, подписывает и передает директору детского дома табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогических работников;

3.12. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и оборудованием;

3.13. обеспечивает выполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, воспитывающихся в замещающих семьях, во время работы с детьми или на проводимых мероприятиях;

3.14. организует работу по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в опекуны, попечители и приемные родители; руководит "Школой кандидатов в замещающие родители";

3.15. обеспечивает систематическое информирование населения о политике государства в сфере семейного устройства детей, в т.ч. через сеть "Интернет";

3.16. организует взаимодействие с региональным центром усыновления, опеки и попечительства;

3.17. совместно с органами опеки и попечительства организует посещение замещающих семей и кандидатов в замещающие родители, проживающих в пределах г. ___________ и _________________ района;

3.18. ведет прием граждан по вопросам семейного устройства детей, в т.ч. дистанционный;

3.19. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.20. организует мониторинг психофизического и социального развития детей в замещающей семье, проведение сравнительного анализа, разработку рекомендаций;

3.21. проводит конференции, совещания, семинары по вопросам комплексного сопровождения замещающей семьи, один раз в год совместно с органами опеки и попечительства организует общее собрание всех замещающих родителей г. _____________ и ________________ района;

3.22. обеспечивает взаимодействие с учебными учреждениями по вопросам обучения, воспитания и развития детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, анкетирование, анализ полученной информации;

3.23. систематически повышает профессиональную квалификацию;

3.24. проходит обязательную аттестацию;

3.25. проходит периодические медицинские осмотры;

3.26. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. ПРАВА

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью имеет права в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях, мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. информировать в письменном виде директора детского дома о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание консультаций, занятий, др. мероприятий;

4.4. вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, представлять педагогических работников, воспитанников и замещающих родителей к награждению и поощрению;

4.5. вносить обоснованные коррективы в режимные моменты дня;

4.6. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.7. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.8. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.9. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.10. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.11. повышать квалификацию;

4.12. сообщать директору о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка заместитель директора по работе с семьей и общественностью может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по работе с семьей и общественностью привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором детского дома;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый год и каждый месяц; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании полугодия;

6.4. получает от директора детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками детского дома, заместителем директора детского дома по административно-хозяйственной части, с врачом детского дома;

6.6. осуществляет связь с шефствующими организациями детского дома, ведет учет, отчет и материальную ответственность за помощь, оказанную Попечительским советом детского дома.

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по социальной защите и охране детства

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по социальной защите и охране детства и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по экспериментальной работе руководствуется Конституцией РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

В их состав входит:

1) администрация (директор; заместители по учебно-воспитательной работе в младших, средних и старших классах; заместители по воспитательной, научной и социально-педагогической и хозяйственной работы);

2) органы коллегиального управления (конференция, совет школы, педагогический совет);

3) органы общественного самоуправления (учащихся - учкоми, ученические парламенты, совета командиров и т. п; родителей - родительский комитет; учителей - профсоюзные объединения).

Директор школы.

Является высшим должностным лицом в общеобразовательном учебном заведении. Представляет его во всех участках деятельности: учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной, организационно-управленческой. В его компетенции - подбор и расстановка педагогических кадров, формирование творческого педагогического коллектива, создания в учебном заведении атмосферы инициативного творческого поиска, взаимоуважения и взаимоподдержки.

Учителем учителей называл директора школы.А.Сухомлинский. "Если вы хотите быть хорошим директором, - писал он, - стремитесь прежде всего быть хорошим педагогом - хорошим учителем-дидактом и хорошим воспитателем не только в отношении тех детей, которых вы учите на своих уроках, но и в отношении всех воспитанников школы, вверенной вам обществом, народом, родителями. Если же вы, заняв должность директора, считаете, что успех зависит от каких-то особых административных талантов, прощайтесь с мыслью стать хорошим директором" (Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором //Педагогика: Хрестоматия / Сост.: А.И.Кузьминский, В.М.Омеляненко. -К, 2003. - С. 690).

Предметом особой заботы талантливого педагога было формирование творческого педагогического коллектива. По его мнению, одним из секретов педагогического творчества является пробуждение у учителей интерес к поиску, к анализу собственной деятельности. Тот, кто пытается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, в своих взаимоотношениях с воспитанниками, тот уже достиг половины успеха. На основе многолетнего опыта В.А.Сухомлинский пришел к выводу, что самой сущностью педагогического творчества является мысль, замысел, идея, связанные с тысячами повседневных явлений. "Педагогическая идея, - писал он, - это, образно говоря, воздух, в котором парят крылья педагогического мастерства. Творческая работа в нашей сложной, многогранной деле начинается там, где загорается искра живой, трепетной мысли, ищущей ответ на вопрос, который выдвигается жизнью. Без вопроса, без желания найти причинные зависимости между явлениями эта искра никогда не загорится. Вопрос, зажигающий искру творчества, возникает тогда, когда ты хочешь видеть свое дело, свой труд, результаты своего труда лучшими, чем они есть сейчас, когда тебе не дает покоя мысль: почему твои усилия не приводят к тому, к чему они, казалось бы, должны привести? Вы - директор школы, вы должны, образно говоря, повернуть к коллективу неотшлифованный драгоценный камень педагогического труда именно той гранью, которая открыла бы перед всеми учителями эту мысль, чтобы она взволновала, встревожила всех" (Там же. - С. 693).

Одним из важных обязанностей директора общеобразовательного учебного заведения является налаживание системы безопасности жизнедеятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средних и старших классах.

Обеспечивает плановый характер осуществления учебно-воспитательного процесса на подконтрольной ему участке работы. В частности, контролирует выполнение учебных планов и программ, качество усвоения учащимися основных компонентов содержания школьного образования: знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру.

Отвечает за учет выполненной каждым учителем работы и ее оплату в соответствии с тарификационной сеткой. Составляет и контролирует расписание уроков, графики факультативных и кружковых занятий. Руководит методической работой с учителями школы. Изучает и пропагандирует передовой педагогический опыт. Принимает активное участие в аттестации педагогических кадров.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в младших классах.

Руководит учебно-воспитательным процессом в младших классах. Отвечает за связи школы с дошкольными воспитательными заведениями. Контролирует работу групп продленного дня.

Заместитель директора по научной работе.

в Последние годы эта должность чаще всего вводится в учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, коллегиумах. Заместитель директора по научной работе наряду с директором отвечает за развитие инновационной педагогической системы образовательного учреждения, в связи с чем корректирует стратегию его развития, внедряет в педагогическую практику элементы исследовательской и опытно-экспериментальной работы. Руководит работой творческих групп, в которых заняты учителя разных предметов. Анализирует инновационные процессы в системе образования, изучает возможности внедрения их в жизнь образовательного учреждения. Привлекает учащихся к научной деятельности в системе Малой академии наук. Налаживает и поддерживает связи с высшими научными заведениями, научно-исследовательскими коллективами АН Украины. Принимает непосредственное участие в разработке перспективных направлений развития педагогической системы образовательного учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Организатор внеклассной и внешкольной работы. Сотрудничает с классными руководителями, кураторами классов, руководителями кружков, учителями физического воспитания предметов художественного цикла с целью организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы и досуга учащихся. Организует и координирует школьную художественную самодеятельность, туристическую и краеведческую работы. Отвечает за подготовку и проведение государственных и традиционных школьных праздников и за деятельность клуба выходного дня. При условии отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора по социально-педагогической работе выполняет его функции.

Заместитель директора по социально-педагогической работе.

Организует социально-педагогический комплекс учебного заведения. Планирует его работу, составляя циклограмму деятельности в течение года. Организует социально-педагогическую паспортизацию классов, на основе анализа результатов которого осуществляется социально-педагогическое планирование. Координирует усилия психологической службы учреждения, его воспитательных центров, инспекции по делам несовершеннолетних, различных внешкольных учреждений и организаций с целью решения конкретных социально-педагогических проблем. Занимается вопросами адаптации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.

Заместитель директора по хозяйственной части.

Отвечает за хозяйственную деятельность, которая материально обеспечивает учебно-воспитательный процесс. Руководит обслуживающим персоналом. Обеспечивает надлежащее санитарное состояние учебных помещений, их противопожарную безопасность.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка школы;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ;

Взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

3.11. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

4.9. Вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ.

4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной поддержке учащихся.

4.11. Контролировать и оценивать ход и результаты социальных проектов и программ, налагать вето на те из них, которые могут привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.12. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Заместитель директора школы по социально-правовой защите и охране детства

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
назначается и освобождается от должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по
социальной защите и охране детства его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора иди классного руководителя из числа
наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директором школы, изданного
с соблюдением требований законодательства.

1.2. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж
работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по социальной защите и охране детства
непосредственно подчиняются воспитатели ГПД, классные воспитатели,
социальный педагог, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по социальной защите
и охране детства руководствуется Конституцией Российской Федерации ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразова­
тельном учреждении», «Семейным кодексом» РФ, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ и решениями Правительства Москвы и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным
законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопас­
ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами шкоды (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должно­
стной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1. Организация социально-ценностной деятельности обучающихся,
сотрудников школы, родителей (законных представителей) общественности.

2.2. Организация в школе социальных проектов программ, руководство
ими и контроль за развитием этих процессов.

2.3. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности руководителя социально-правовой
службой школы

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им
своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления
проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции и изменения ситуации в обществе и в образовании для
корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности
классных руководителей по вопросам социально-правовой защите;

Сбор и накопление информации о детях и многодетных и социально
незащищенных семей;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного
осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Контроль за работой по обеспечению пособиями детей из много­
детных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников ;

Просветительскую работу педагогического коллектива с родителями
и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой
ответственности детей и подростков, профилактики безнадзорности
и правонарушений.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных
проектов и программ; взаимодействие деятельности работников
школы и привлекаемых представителей сторонних организаций.

4.8. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по социальной защите и охране детства несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по социальной защите и охране детства может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда,
санитарно-гигиенических правил заместитель директора по социальной защите и охране детства привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законода­тельством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по социальной защите и охране детства несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Заместитель директора по УВР с функционалом «социально-
правовая защита и охрана детства» работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового
характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации
социально-правовой защиты.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместите­лями директора школы.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления социально-правовых проектов и программ.

6.8. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в
период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещании и
семинарах различного уровня непосредственно после ее получения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Школы. На
период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут
быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего
вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной
защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

Классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хо­зяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог со­блюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее
микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,
отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

2.4. установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и
поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в
современной социальной среды;

Ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.2. прогнозирует:

Последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по
корректировке стратегии развития Школы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по
вопросам социальной адаптации;

Сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления проектов и
программ по адаптации учащихся;

Систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

3.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации
учащихся;

Взаимодействие деятельности работников Школы и привлекаемых представителей сторонних
организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.5. руководит:

Деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

Созданием установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.6. контролирует:

Реализацию проектов и программ социальной адаптации;

Ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

Дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы;

3.7. корректирует:

Ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах Школы по
социальной адаптации учащихся;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов;

3.9 консультирует:

Родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной
адаптации учащихся;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации;

3.10. содействует:

Созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

Гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4. 1. принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих
стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации
учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации
учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы проектам и программам социальной адаптации
учащихся;

4.2. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся
проектами и программами социальной адаптации учащихся;

О начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов и программ социальной
адаптации;

4.3. устанавливать от имени школы:

Деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации
учащихся;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и
воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации;

4.5. контролировать и оценивать:

Ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из
них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных
последствий;

4.6. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;

4.7. давать:

Обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным
воспитателям, младшему обслуживающему персоналу;

4.8. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-
воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.9. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инст-­
рукцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса социальный педагог несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является Мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том
числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией социальный педагог несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-
часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством
заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается
директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в
течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора Школы, заместителя директора по социальным вопросам и
заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками и заместителями директора Школы;

6.6. информирует администрацию Школы о возникших трудностях на пути осуществления
проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора Школы по социальным вопросам и по
воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы
на основании приказа директора.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные